"Что такое мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улице, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_musor.pptx1.02 МБ
Файл konspekt.docx_musor.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое мусор ?

Слайд 9

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в младшей группе «Мусор».

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улица, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).

2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей. Расширять творческие возможности детей, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.

3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мию, быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.

Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка зайчик, слайды, мольберт,  разрезные картинки, корзина. Бумажные стаканчики, клей-карандаш детали для изготовления зайца (по колличеству детей).

Предварительная работа:

• наблюдение за работой взрослых, за уборкой мусора

• экскурсия вокруг детского сада

• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада

• просмотр мультфильма

• изготовление поделок из бросового материалы родителями

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное эстетическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

«Музыкальное развитие»

Ход ООД: организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Глазки у нас смотрят

     Ушки у нас слушают,

     Ручки помогают,

     Ножки нам не мешают.

В: дети послушайте и отгадайте загадку:

Летом шубу серую, а зимой белую

Носит попрыгайчик, боязливый … (зайчик).

(воспитатель достаёт из корзины игрушку белого зайца и имитирует разговор с ним).

В: Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.

В: Зайчик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?

Заяц: Да!

В: А зачем ты это делаешь?

З: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел морковку, а хвостик от морковки бросил на ковер.

В: Тебе зайчик и другим детям никто не рассказывал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.

В: Ребята, а вы знаете как собирать мусор и как от него избавляться?

Дети: Мы собираем мусор в ведро. (слайд №1)

В: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице. (слайд №2)

В: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины, мусоровозы. (салайд №3)

В: Везут машины – мусоровозы мусор на свалку. (слайд№4) Свалка – это место скопления мусора. (слайд №5) Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах, воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. (слайд №6) Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. На свалка много крыс и собак. (слайд №7) Рядом со свалками нельзя жить человеку. (слайд №8)

В: Теперь ты понимаешь зайчик, почему нельзя бросать мусор на землю.

З: Я больше не буду так поступать.

В6 Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.

В: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

     Быстро наши сёла превратятся в свалки.

     Если мусорить сейчас, то довольно скоро

     Могут вырасти у нас мусорные горы.

В: А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным бакам (слайд №9) и отправлять на фабрики для переработки мусора.( слайд №10)

В: А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать из чего этот предмет сделан: стекло, бумага, пластмасс, железо и т.д. Сейчас мы с вами соберём картинки и скажем из какого материала эти предметы сделаны. (стаканчик – пластмасс; книги – бумага; батарейки – опасные отходы)

Воспитатель обращает внимание детей на место, накрытое материалом, где находится скопление мусора.

В: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит на ковре?

Д: Его нужно собрать.

Звучит музыка, в группу въезжает паровозик с вагончиками.

В: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в красный вагончик мы положим опасные отходы, в жёлтый – бумагу, в зелёный – пластмасс.

воспитатель, дети и зайчик участвуют в сборе мусора.

 

Физ.минутка

В: Потрудились – отдохнём,

     Встанем – глубоко вздохнём,

     Руки в стороны, вперёд,

     Влево, вправо поворот,

     Руки плавно опустили,

     Всем улыбки подарили.

Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.

 

Продуктивная деятельность.

В: Ой, ребята, зайчик мне говорит вы такие молодцы и такие дружные, а вот у него нет друзей и он что-то загрустил. Что нам делать?

Д: Сделать ему друзей.

В: А друзей мы тебе, зайка, сделаем из бумажных стаканчиков. (дети садятся за столы)

В: Перед вами перевёрнутый стаканчик, рядом лежат ушки. Сколько ушек у зайчика? Глазки, а глазок сколько? И нос, какого цвета нос? Сколько? Сначала берём ухо, намазываем кончик клеем и приклеиваем с одной стороны на дно стакана, с одной стороны, другое, с другой. На сам стаканчик приклеим рядом глаза и по середине нос, усики нарисуем фломастером.

Дети несут «друзей» к зайцу.

 

Рефлексия.

В: Дети кто приходил к вам в гости?

    А что он сделал нехорошего?

    А что мы научились делать?

    А чем мы зайчика порадовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

«Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"

Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

Беседа в I младшей группе Тема: «Что такое мусор?»

Рассказать детям о том, что "мусора" в природе не существует. Мусор создает человек, потому что не всегда правильно себя ведёт. Донести до детей понимание того, что очень плохо засорять окру...

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»

Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:  «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...

Краткосрочный эко-проект "Что такое мусор?" Для Средней Группы Детского Сада.

Педагогический проект«Что такое мусор?» Краткая аннотация проекта: Проект «Что такое Мусор?» направлен на развитие познавательной и экологической активности детей. Проект ...