Краткосрочный эко-проект "Что такое мусор?" Для Средней Группы Детского Сада.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Курочкина Алла Викторовна

Педагогический проект

«Что такое мусор?»

 

Краткая аннотация проекта: Проект «Что такое Мусор?» направлен на развитие познавательной и экологической активности детей. Проект рассчитан на одну неделю, направлен на детей среднего дошкольного возраста.

 

Актуальность данного проекта: Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных методов ее решений является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. 

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью постановки проблемы загрязнения планеты мусорными отходами. Последовательное изучение основных аспектов утилизации мусора, концепта «вторсырья» и технологических стадий переработки отходов – это эффективный воспитательный инструмент, формирующий паттерны экологического мышления, начиная с дошкольного детства.  Наш проект направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей не только  в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но и к проблеме спасения нашей планеты.

Обоснование необходимости проекта: Проект «Что такое мусор?» помогает рационализировать обращение с бытовыми отходами, побуждает ребенка и родителя мыслить себя в качестве эко-единицы, способной влиять на спасение окружающей его среды. И, конечно же, он формирует новое подрастающее поколение, которое в будущем будет способно совершать осознанный вклад в сохранение природы.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_musor.docx795.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53 Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.

Проект  

«Что такое мусор?»

для Средней Группы.

Авторы проекта – воспитатели ГБДОУ №53:

Захарова Наталья Юрьевна

Курочкина Алла Викторовна

г. Санкт-Петербург

2023 г.

Педагогический проект

«Что такое мусор?»

Краткая аннотация проекта: Проект «Что такое Мусор?» направлен на развитие познавательной и экологической активности детей. Проект рассчитан на одну неделю, направлен на детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность данного проекта: Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним из эффективных методов ее решений является организация раздельного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Прививать культуру раздельного сбора мусора необходимо с малых лет. Одной из глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Какой будет планета через некоторое время, зависит от нас взрослых, от подрастающего поколения. Именно с дошкольного возраста необходимо формировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. 

Новизна проекта: Проект разработан для вовлечения каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью постановки проблемы загрязнения планеты мусорными отходами. Последовательное изучение основных аспектов утилизации мусора, концепта «вторсырья» и технологических стадий переработки отходов – это эффективный воспитательный инструмент, формирующий паттерны экологического мышления, начиная с дошкольного детства.  Наш проект направлен на познавательное развитие детей, а еще это отличный способ привлечь родителей не только  в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, но и к проблеме спасения нашей планеты.

Обоснование необходимости проекта: Проект «Что такое мусор?» помогает рационализировать обращение с бытовыми отходами, побуждает ребенка и родителя мыслить себя в качестве эко-единицы, способной влиять на спасение окружающей его среды. И, конечно же, он формирует новое подрастающее поколение, которое в будущем будет способно совершать осознанный вклад в сохранение природы.  

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей и внедрение практики современного сбора отходов.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их  классификации и способах утилизации.
  • Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых.
  •  2. Развивающие:
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в экологических акциях.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

3. Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной деятельности в рамках экологических мероприятий.
  • Создать позитивный настрой от участия в акциях по охране окружающей среды.
  • Воспитывать любовь к ручному труду и к порядку.

Интеграция образовательных областей: Проект позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.

Тип проекта:творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя (1-8 октября)

Целевая аудитория:

  • Воспитатели
  • Дети 4-5  лет группы №7
  • Родители

Методы и формы реализации проекта с детьми:

 - словесные (беседы, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, викторина)

- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций),

 - практические (продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)

-игровые дидактические игры «Сортируй и Узнавай»

Формы работы с родителями: наглядное   информирование, практические  консультации,  творческие методы репрезентации детских рисунков и поделок.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели) имеют первую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников,

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (мультимедийное оборудование, ноутбук и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме, создание познавательных викторин;

-оформление группы (выставка рисунков, выставка творческих работ детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
  2. Приобретение дидактических игр и макетов инструментов переработки отходов.
  3. Разработка мероприятий.
  4. Создание развивающей среды.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  6. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2-й этап. Реализация проекта.

Мероприятия:

Дни недели

Содержание

01 октября.

(выходной)

Определение темы, цели и задач проекта. Составление плана мероприятий.

02 октября

Информирование родителей о старте проекта, его принципах и особенностях. Опрос на тему «Сортируете ли вы отдохы?»

03 октября

Вводное занятие на тему «Что такое мусор?» Учебная Презентация.

04 октября

Подвижная игра-тимбилдинг «Юные сортировкины»

05 октября

Чтение отрывков из книги Марко Мизелли «История мусора. От древних отходов до переработки пластика»

06 октября

Дидактическая игра в парах «Узнавай и Сортируй».

07 октября

(выходной)

Создание рисунков вместе с родителями на тему: «Как спасти планету от загрязнения?»

08 октября

(выходной)

Кинотеатр выходного дня: совместный семейный просмотр серии «Мусор-Немусор» из мультсериала «Три Кота» на тему переработки отходов.

3 этап: Заключительный

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация Итогов Проекта Родителям.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

1

Оформление родительского уголка: Консультации для родителей «Что рассказать ребенку утилизацию и переработку отходов?»

Информация

2

Индивидуальная  беседа «Эко-библиотека: список образовательной литературы для всей семьи»

Беседа

3

Домашнее задание: рисование с детьми, наблюдение за бытовой сортировкой, просмотр познавательных тематических мультфильмов, изготовление поделок

Совместная работа с детьми

Результат реализации проекта:

1. У детей сформированы обширные знания о мусоре, способах его утилизации, о понятии «вторсырьё» и основных принципах переработки отходов.

2. Позитивное впечатление от способности минимальными усилиями вложиться в охрану окружающей среды, сформировано умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

3. Активное участие детей и родителей в сортировке вторсырья.

4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.

5. Оформлен фотоальбом на тему «Как Мы учились сортировать вторсырьё»

5. Итоговое мероприятие: Кинотеатр выходного дня: совместный семейный просмотр серии «Мусор-Немусор» из мультсериала «Три Кота» на тему переработки отходов.

Перспективы проекта:

  • Преемственность реализации внутри ДОУ.
  • Публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ.

Значимость проекта «Что такое мусор?» в том, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, совместно выполняя различные задания в рамках постановки проблемы загрязнения Планеты. Стали проявляться творческие способности детей в придумывании способов сортировки, рисовании,  сформированы первичные мотивации в логике культуры экологического мышления. Дети стали проявлять любознательность, не бояться высказывать свою мысль.

photo_2024-01-09_16-32-27.jpgphoto_2024-01-09_16-32-29.jpg photo_2024-01-09_16-32-30 (2).jpg photo_2024-01-10_09-05-20.jpg

photo_2024-02-26_12-36-59.jpg

photo_2024-01-10_09-05-21.jpg

photo_2024-01-08_19-40-56.jpg

Список литературы:

  1. Экологическое Воспитание В средней группе детского сада – С.Н. Николаева, М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2023.-176 с.
  2. История мусора. От древних отходов до переработки пластика» Марко Мизелли, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЕЩЕРЯКОВА –, 2019 – 88 с.
  3. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва. 2014

Интернет - ресурсы:

  1. infourok.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы детского сада «Открытый космос»

Проблема:Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...