Игра-викторина: «КВН»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Марина Васильевна

Итоговое занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_starshaya_gruppa.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

«КВН»

Воспитатели:

 Ершова М.В.

    Дурандина Е.С.

Конспект итогового занятия

в старшей группе

                                                                             

Тема: Игра-викторина: «КВН»

Цель: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить работать в небольшом коллективе,  использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.

Развивающие: закреплять счет в пределах 10, сравнение рядом стоящие числа в пределах 10, последовательность частей суток, называть текущий день недели, закреплять знания детей об окружающем,  развивать самостоятельность, Продолжать работу поискового характера. Развивать внимание, воображение, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать умение работать в небольшом коллективе, воспитывать активность, инициативность.

Оборудование и материал.

Демонстрационный: магнитофон, аудиозаписи, магнитная доска, задания для каждой команды, магниты,  картинки по временам года: «Лето», «Весна»

Раздаточный: цифры, предметные картинки, наборы блоков Дьеныша.

Ход:

Дети заходят и строятся в ряд.

В.:  Здравствуйте, ребята. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро  солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Я вам,   нашим гостям   желаю доброго утра. Чтобы оно длилось, действительно, до вечера.

В. Дети, что вы любите больше всего делать? (играть) А какие  игры вы знаете? (настольные, компьютерные, спортивные, пальчиковые, подвижные.) Сегодня мы вас познакомим ещё с одной игрой – это игра КВН. Это игра для веселых, находчивых и самое главное умных участников.

Прежде чем начать игру, нам нужно разделить группу на 2 команды. Как можно разделить группу на 2 команды? Да, ребята, как на физкультуре нужно рассчитаться на 1-й, 2-й.

В. Группа, на первый, второй рассчитайся. Команда под номером 2  сделайте шаг вперед.  Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды, капитан. Предлагаем вам посовещаться и выбрать капитана. Чтобы узнать название команды, необходимо выполнить задание. Это игра называется  «Соедини цифры». Дети проходят  к  столам  и занимают свои места. Каждый игрок  команды получает задание и соединяет цифры правильно и узнает название команды. Что получилось? (самолет и корабль)

В. И так у нас две команды: летчики и моряки.

В. Правила игры такие - чья команда  будет отвечать правильно – получит 1 очко, если команда отвечает не правильно, то может ответить  другая команда и получает очко за правильный ответ. За правильный ответ – фишка. Фишки будем размещать на магнитной доске.

Итак, мы начинаем!

Задание №1. Разминка – назови правильно.

Стул – это мебель.                                  Голубь - птица

Береза - дерево                                        Машина – транспорт наземный

Тюльпан - цветок                                   Самолет – транспорт воздушный

Юпитер – планета                                  Кошка – животное домашнее

Волк – животное/ дикое                        Жук – насекомое

Новоалтайск – город                              Россия - страна

Задание №2. Разминка продолжается.

  1. Части суток называет команда летчиков.
  2. Времена года называет команда моряков.
  3. Какой день недели сегодня?
  4. Какой день недели был вчера?
  5. Сколько месяцев в году?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Назовите весенние месяца.
  8. Назовите зимние месяца.
  9. Сколько хвостов у 4 котов?
  10. Сколько носов у 3 слонов?
  11. Сколько углов у круга?
  12. Сколько орехов в пустом стакане?

Задание №3.

Игра «Скажи наоборот»

1.    Много - Мало

2.    Широкий - Узкий

3.   Сильный - Слабый

4.    Далеко - Близко

5.    Хороший - Плохой

6.    День-Ночь

7.    Маленький- Большой

8.    Длинный- Короткий

9.    Темный- Светлый

10.   Веселый - Грустный

11.    Горячий- Холодный

12.    Высокий- Низкий

13.   Твердый- Мягкий

14    Мокрый- Сухой

15    Тяжелый- Легкий

16.    Добрый- Злой    

Задание №4.

Игра «Посчитай правильно»

Задание №5.

Игра «Множество» (блоки Дьенеша)

Для игры нам понадобятся два обруча и набор логических блоков.

Перед вами два обруча, они пересекаются. Задание: положите в 1- обруч все красные блоки, в 2-обруч все сини, а в общую часть все круглые. Победит та команда, которая выполнит задание быстро и правильно.

Задание №6.

Игра «Назови слова на заданный звук»

1 Команда называет на звук «К»

2 Команда называет на звук «М».

Победит та команда, которая назовет больше слов.

Задание №7.

Игра «Посчитай слоги» (детям предлагаются картинки).

Игра «Придумай предложение»

1команда придумывает предложения начиная со слова «Весной….», а 2 « Летом…»

 

Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы посчитаем набранные вами очки и определим победителя. Итак, в нашем интеллектуальном турнире победили дружба, ум и смекалка. А теперь переходим к церемонии награждения.

ПРИСУЖДЕНИЕ МЕДАЛЕЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...