Детский проект «Как появляется снег в облаках?»
творческая работа учащихся по окружающему миру

Костевич Анна Викторовна

Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx383.6 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект

Тема : «Как появляется снег в облаках?»

Посохова Валерия Вячеславовна,6 лет.

МБ ДОУ №16

Ростовская область, г.Батайск

Руководитель работы: Костевич Анна Викторовна

Для контактов: nut-77@mail.ru

Оглавление:                                                          стр.

Введение…………………………………………  2

Глава1. Снег в природе…………………………...3

Глава2. Свойства и польза снега…..………….... 4

Практическая часть …………………………….   5

Заключение………………………………………  6

Список литературы……………………………… 7

Приложение……………………………………… 8

Введение

Я живу в г.Батайск. У нас редко идет снег. Мы с моими друзьями очень любим снег и ждем его с большим нетерпением. Мне стало интересно, как появляется снег в облаках, почему снежинки разной формы, какая польза от него для природы, ведь есть районы, где снега много, и он не тает всю зиму.

Цель работы: изучить процесс образования, состав и свойства снега.

Задачи:

- ознакомиться с научной литературой по теме.

- наблюдать в природе за снегопадом.

- выявить пользу снега.

- провести опыты по исследованию чистоты снега и температуре его таяния.

Объект исследование: снега.

Предмет исследования: свойства и польза снег.

Методы исследования: наблюдение, опыты, беседа, чтение научной литературы.

Гипотеза: снег- удивительное и полезное явление природы.

Глава1. Снег в природе

С мои вопросом «Как появляется снег?», я подошла к моим родителям.

Мой папа Вячеслав Александрович сказал, что снег образуется за счет испарения, а мама Ольга Анатольевна сказала, что из-за понижения температуры вода в облаках замерзает и превращается в снег.

Так же я спросила и у воспитателя: «Как образуется снег?». Почитав энциклопедии, а так же воспользовавшись интернетом мы узнали, что размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинки. [1,2]

Снег можно назвать замерзшим дождем, выпадающим на землю зимой, холодной осенью, а иногда и весной. Снег может образоваться при температуре менее 0 градуса. Мелкие капли влаги в дождевых облаках застывают, поэтому и образуется снег. [2]

Снег имеет в своей структуре воздух. При этом всевозможные лучи света попросту отражаются от границы кристаллов льда с воздухом и рассеиваются. Поэтому мы видим его белым.

Мельчайшие частички воды принимают форму шестиугольника, кристаллик льда постепенно превращается в шестигранник. При температуре 15 градусов кристаллики становятся тонкими пластинками, а при 8 превращаются в колонны, полые внутри. При температуре 2,5 градуса они принимают привычную людям форму в виде снежинок. [2]

Я была очень удивлена, когда узнала, что снег бывает в форме иглы, столбики, пластинки. Всего отмечают 35 устойчивых форм образований. Они меняются в зависимости от температуры и расположения облаков.

 

Глава 2.  Свойства и польза снега

Самым известным свойством снега можно считать его таяние при температуре выше нуля.  Обычно снег тает весной, когда солнце становиться теплым, но в нашем регионе морозных дней бывает мало и снег тает, как только температура воздуха поднимает выше 0 градусов, обычно через 2-5 дней. [2]

Еще одно свойство снега –он не прозрачный. Возьмем немного снега и насыплем на рукавицу. Снег закрыл цветную поверхность ткани. Насыплем снег на белый лист. Снег «сливается» с листом.

В нашем регионе зимой на клумбах можно найти зеленую траву. Однажды на прогулки, когда у нас выпал снег, мы раскопали его, и увидели, что с травой ничего не случилось. Так мы узнали, что снег сохраняет тепло и помогает растениям пережить морозы, а значит и животные, которые живут в лесу могут прятаться в снег в сильные морозы.

Оказывается, снег используется для строительства жилья. Эскимосы строят из плотного снега зимние жилища- иглу. Они прячутся там от мороза и сильного холодного ветра. [3]

Я очень люблю снег за то, что я могу кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки с папой и думаю, что это одно из главных его свойств и пользы для людей. Без снега всё это стало бы невозможным.

                                                 

Практическая часть

Почему иногда не получается слепить из снега комок?

Попробуем в морозный день выйти на улицу и скатать снеговика. Снег невозможно слепить. Почему? Оказывается, чем больше мороз, тем тверже становятся кристаллики, из которых он состоит. Вода замерзает, и лепить из такого снега не получится. При t 0 градусов- снег прекрасно слипается.

Вывод: плотность и структура снега зависит от температуры воздуха.

Чистота снега.

Возьмем снег в парке и рядом с проезжей частью. Положим в разные ёмкости. 1- чистый снег; 2- снег, собранный у дороги.

Дома оба варианта превратились в воду. Пропустим воду через ватный диск. 1- ватный диск остался чистым; 2- на диске остался грязный осадок.

Вывод: чистота снега зависит от чистоты воздуха. Частички пыли и грязи оседают на снегу и глазу они не видны, но растопив снежок, мы увидим, что летает в воздухе.

Таяние снега.

Я измерила t воздуха на улице -5. Набрала в стаканчик снега и принёсла домой. Измерила t снега при таянии- 0 градусов.

Вывод: снег начинает таять при 0.

После проведение опытом мы их зарисовали, чтобы дети из других групп, тоже могли узнать свойства снега.

Заключение

В процессе выполнения моего исследования, я узнала много интересных фактов о снеге. Меня удивило многообразие форм снежных кристаллов.

Выполняя практическую работу, мы исследовали свойства снега. Наблюдали за снежинками, определяли температуру таяния.

Я считаю, что полученные знания мне пригодятся, и проведенные исследования могут быть интересны моим сверстникам.

Список литературы:

  1. Гальперштейн А.Я. «Моя первая энциклопедия». Науч.-попул.издание для детей. –М.,ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009,-256с.
  2. Сетевое издание научно-популярный журнал: «Как и Почему»  https://kipmu.ru/vse_sneg
  3. Сайт «Pointeresam.ru»

https://pointeresam.ru/fact/interesnye-fakty-ob-eskimosax

Приложение.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Вашему вниманию предоставляется детско-родительский проект «КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»...

Проект: "Откуда появляются бездомные животные"

Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....

Детский исследовательский проект "Почему появляются морозные узоры"

Актуальность:Однажды с  Юлией Сергеевной мы рассматривали и рисовали морозные узоры. Нам стало интересно, как появляются морозные узоры. Мы сказали - неужели их рисует на окнах дедушка Мороз? А к...

Проект "Как появляются снежинки"

краткосрочный, групповой,исследовательско- творческий....

Проект " Как появляется снег"

Материал содержит ответ на  вопрос, который нам часто задают дети " Откуда снег"...

Детский проект в подготовительной группе «Как появляются снежинки»

Цель проекта: Создание условий для  выяснения, как образуются снежинки; выращивания искусственной  снежинки....