Конспект НОД для детей 5-6 лет "Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 5-6 лет
"Что мы знаем о воде"
Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
1. Образовательные
познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2. Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру;
Воспитывать аккуратность при работе.
3. Развивающие:
Развивать умение делать выводы, умозаключения;
Развивать речь, мышление, любознательность;
Материалы и оборудование:
Магнитофон, мяч, кубик, графин, пробирка, картинка Капитошка, ябдоко.
Картинки: озеро, ручей, люди, животные, растения.
3 карточки символы воды – жидкость, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.
Для детей: стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки, гуашь, кисточка, бутылочка с водой.
Ход занятия:
Формирование положительной мотивации
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Звучит музыка (из мультфильма «Капитошка») - Ребята, посмотрите, кто у нам сегодня в гостях? (капелька) - Действительно, это капелька, а зовут её Капитошка. Сегодня Капитошка приглашает нас отправиться в путешествие. А вы хотите отправиться вместе с капелькой? (Да) - Отгадайте – ка ребятки Капитошкину загадку:
Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит журчит». Что это? (Вода)
- Правильно это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море
Воспитатель:
– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.
• Дети находят на глобусе участки воды и суши.
Воспитатель:
– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко) .
Дети:
– Яблоко.
Воспитатель:
– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?
Дети:
– На земле больше воды.
Воспитатель:
– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши. Воду надо беречь! пресной, чистой воды на земле мало. вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода»- подойдите к столу.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что? (картинки)
- Что это у озера? (это маленькие ручейки)
Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор).
И снова поиграем. Физминутка
Дождик
Капля раз, Капля два, ( Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли (Сомкнуть руки над головой полукругом).
-А теперь капелька Капитошка приглашает нас в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
· Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
· Слушать воспитателяr
· Внимательно следить за результатом опыта.
· Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт № 1
Воспитатель: – Ребята, скажите какой формы мяч (круглый). Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей).
– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода (из графина наливаем воду в пробирку).
Воспитатель:
– А теперь перельём её в колбочку.
Воспитатель:
– Теперь выльем воду в баночку.
Воспитатель:
– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).
– Форма, которую принимает вода, меняется?
Дети: – Да.
Воспитатель:
– Значит, какой вывод из этого можно сделать?
Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.
Воспитатель:
– А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).
Опыт № 2
– Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей) .
– Хотите это проверить?
• На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.
Воспитатель:
– Какого цвета молоко? (белого).
– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).
– Давайте проведём опыт.
Возьмите одну чайную ложку положите её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой.
В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).
Вывод:
– Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель:
– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?
• На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.
Воспитатель:
Возьмите на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой.
– Что стало с водой?
Дети: Вывод:
– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.
• Вывешивается на доску символ этого свойства.
Ребята Капитошка предлагает немножко отдохнуть вашим глазкам.
«Солнышко и тучка».
Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.
Опыт № 3
Воспитатель:
– Это ещё не все превращения воды.
– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.
• Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.
– Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).
Воспитатель:
Возьмите немного сахара и положите его в стакан размешайте ложечкой.
Попробуйте воду. Какая она теперь на вкус?
. Дети: (сладкая).
Вывод: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.
Воспитатель:
– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.
Воспитатель:
– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).
Добавьте в воду кусочек лимона , предложить понюхать
– Изменился запах? (ответы детей).
: Вывод:
– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.
• Вывешиваю на доску символ этого свойства.
. Вот и закончились наши опыты. Капитошке они очень понравились
. А теперь Капитошка приглашает вас ещё раз посмотреть на символы и вспомнить, что о воде вы узнали сегодня?
Воспитатель:
– Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы).
• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.
• Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).
• Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).
• Вода не имеет запаха. Но может его менять.
Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем, частичку себя (маленькую капельку). Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-249766-1537379493.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?
Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»
Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-324144-1612722412.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»
Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-52901-1384592417.jpg)
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...