Нод конспект «Город профессий».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Южикова Альбина Михайловна

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_professiy.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФГОС

Тема: «Город профессий».

Возрастная группа: подготовительная группа для детей с ТНР, подгруппа 12 человек.

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей. 

Задачи:

Образовательные:         Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, парикмахера, врача,  учителя.

Развивающие: Совершенствовать  грамматический  строй  речи  (упр.  в  образовании прилагательных  от  существительных,  согласование  числительных  с существительными) Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать  диалогическую, связную речь. Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие».

В интеграции: «Здоровьсберегаюшее развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Оборудование, демонстрационный материал и средства ИКТ: предметные картинки (врач, парикмахер, повар, учитель);

предметы для организационного момента – такси, трамвай, автобус; сумка кондуктора (с билетами), руль, кепка; муляжи овощей и фруктов,  две тарелки; солнышко, красная и жёлтая узкая лента; градусник, фонендоскоп, очки, шприц, микстура, шпатель; аудиозапись «Фон для физминутки » Е.Железнова, мольберт.

Раздаточный материал: простой карандаш, ½ лист бумаги с заданием  « Обведи букву и цифру по точкам».

Предварительная работа: Рассматривание  предметных  картин: шофёр, повар, парикмахер, врач, учитель. Экскурсия на кухню детского сада,   чтение  стихотворений  о профессиях, отгадывание  загадок,  сюжетно-ролевые  игры:  «Салон красоты»,  «Больница», «Школа», «Кафе»

Этапы

деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность

ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1 часть орг. момент (2 мин)

Настройка на предстоящую деятельность

Дети  заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:

Дети встают в круг вместе с воспитателем. Эй, ребята, шире круг! Ты мой друг и я твой друг! Встрепенулись, потянулись, улыбнулись и проснулись. Протяни соседу руку. Поприветствуем друг друга!

Побудить познавательный интерес.

Дети стоят в кругу и произносят слова вместе с педагогом.

Воспитатель вводит  в тему и мотивирует детей.

Дети настроены на предстоящую деятельность.

2 часть Основная (25мин)

Создание

проблемной

ситуации

Воспитатель: Сегодня я предлагаю   отправиться в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Какой транспорт выбрать для путешествия? Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку с видом наземного транспорта. Дети определяют, подходит он, или нет. (Такси, трамвай, автобус).

 Можно отправиться на такси? Почему нельзя?  (ответы детей)

Можно отправиться в путешествие на трамвае?

Трамвай для нашего путешествия – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Может, отправиться в путешествие на автобусе? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поедим на автобусе.

Воспитатель:  Кто управляет автобусом? (шофер).

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).

Считалочка.

На золотом крыльце сидели,

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

Воспитатель:  А кто теперь вы? (пассажиры).

Воспитатель:  Чтобы отправиться в путь мы должны приобрести билеты за вежливое слово и согласно указанному номеру на билете занять место в автобусе. Игра «Назови вежливое слово».

 Воспитатель: Все пассажиры на местах, автобус может отправляться.

Логоритмическое упражнение «Шофёры».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы  вдаль

Дворники считают капли

Вправо, влево, чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

Воспитатель: Автобус остановился,  мы приехали. Выходим из автобуса

Мотивировать детей на выполнения предстоящих заданий.

Дети  рассуждают, отвечают на вопросы педагога.

Дети решают проблемную ситуацию.

Ребёнок считалкой выбирает детей на роль шофёра и кондуктора.

Дети приобретают у кондуктора билеты  за вежливые слова и рассаживаются в автобус.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Дети выполняют гимнастику для глаз.

Воспитатель проводит беседу, задаёт вопросы.

Решение проблемной ситуации.

Закрепление  названий  и  представлений  о профессии шофёра и кондуктора.

Мотивирование к

деятельности

Дети подходят к мольберту. На мольберте, перевернута от них, висит картинка повара.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо).

 Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

В темноте все продукты перепутались, давайте поможем повару выбрать продукты для приготовления борща и компота.

 Игровое  упражнение «Подбери,   овощи  для борща, а фрукты для компота ».

Из чего приготовили компот?  (Из фруктов – фруктовый).

 А если бы он приготовил компот из малины (клубники,  брусники, смородины, вишни), какой он получился? (Ягодный).

 Из чего приготовили борщ? (Из овощей – овощной).

 Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадка:

Феном, щёткой и расческой

Ловко  сделает причёску.  (Парикмахер).

Где работает парикмахер?

 Какие инструменты нужны для работы парикмахера? (Фен, расчёска, ножницы, лак, бритва, зеркало, шампунь, полотенце).

Молодцы!

 Ребята в парикмахерскую часто заглядывает солнышко, оно с интересом наблюдает за нашей работой. Сегодня солнышко попросило о помощи, сделать новую причёску к приходу весны. Давайте попробуем.

Игра на развитие мелкой моторики

 « Завяжи лучики».

Вы были хорошими парикмахерами. Давайте продолжим путешествие.

Дети подходят столу. На  столе перевернута,  лежит картинка врача, под салфеткой предметы  для  игрового упражнения.

 Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадка:

От этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

 Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

Воспитатель: Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу.

Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша (  … ) ?   Я выбрал…

Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен …, чтобы…”

 Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР, МИКСТУРА предложить поделить эти слова по слогам).

Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. 

Воспитатель:  А теперь давайте и мы с вами отдохнём.

Динамическая пауза: Игра “Будь внимательным”. Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.

А теперь, ребята, встать!
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять!
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело!

Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадка:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать, и писать

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель).

 Где же здесь работает? (учитель).

 Что делает учитель? (учит детей).

Упражнение на закрепление звука и буквы «А».

 Внимательно рассмотрите картинку.

 Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)

 Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)

 Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какой звук «А»? (гласный).  Почему? Придумайте слово со звуком «А».

Мотивировать детей на выполнения предстоящих заданий.

Развивать личность ребенка, привить ему: умелое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы, называют предметы необходимые для работы парикмахера.

Дети самостоятельно  завязывают ленточки-лучики  солнышку

Дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выбирают предметы, называют, составляют предложение.

Дети проговаривают слова, определяют количество слогов в словах.

Дети имитируют движения под музыку.

Дети отгадывают загадку, рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Воспитатель читает стихотворение.

Задаёт вопросы. Предлагает выбрать муляжи овощей и фруктов.

При ответах на вопросы, не требующие длительного обдумывания «слабых» детей вызываю отвечать первыми.

Воспитатель загадывает загадку, задает вопросы, проводит игру «Завяжи лучики».

Воспитатель загадывает загадку, задаёт вопросы, проводит игровое упражнение с детьми Что нужно врачу?”

Воспитатель загадывает загадку, задаёт вопросы

Закрепление названия и представлений о профессии повар

Готовы к выполнению задания. Выполнение

заданий.

Закрепление названия и представлений о профессии парикмахер.

Закрепление названия и представлений о профессии врача.

Дети выполняют действия участвуют в игре.

Закрепить представления о профессии учителя.

Выполнение

действий.

Детская

деятельность

 Воспитатель: Вы будущие школьники, для вас учитель приготовил задание.

« Обведи букву и цифру по точкам».

 Молодцы!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, займите свои места в автобусе.

.

Развивать внимание

ребенка, учить правильно  держать карандаш. Развивать мелкую моторику движений руки и пальцев.

Дети самостоятельно выполняют задание на листе бумаги, обводят цифру и букву по точкам.

Воспитатель рассказывает о способе выполнения предстоящего задания.

Выполнение

действий.

Вызвать положительные эмоции.

3 часть Итоговая (3 мин)

Анализ результатов

деятельности,

рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились (с шофером, кондуктором, поваром, парикмахером, врачом, учителем).

Расширять представления детей о профессиях, их значении в жизни людей.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов. Вопросы к детям.

Дети испытывают  положительные эмоции от путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...