Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Хомякова Олеся Александровна

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО.

 Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагогами среднего звена дошкольного общего образования  при организации занятий по ознакомлению дошкольников с профессией агроном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agroferma_goroda_professiy.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Агроферма «Города Профессий» -  знакомство с профессией агроном.

  1. Организационный момент:

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбки.

II.        Основная часть:

Воспитатель загадывает загадки:

– За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Дети: (морковь)

Воспитатель:

– Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети: (огурцы)

Воспитатель:

- Молодцы! Догадались.

- Что это – морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?

Дети: (овощи)

Воспитатель:

- Назовите, какие еще вы знаете овощи?

Дети:(тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Воспитатель:

- Где выращивают овощи?

Дети: (на огородах, на дачах)

Воспитатель:

- Ребята, а как появляются овощи на грядках? С чего начинается их путь?

-Правильно , всё начинается с семени.

Игры «Что за чем» ( приложение №1)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат карточки с изображением процесса появления овоща, но к сожалению они все перепутались, давайте разложим их по порядку, что идёт за чем.

-Молодцы, давайте проверим ,правильно ли вы разложили карточки .

(на ноутбуке нажать красную клавишу, она воспроизведёт правильную картинку)

Воспитатель:

-А как называются участки, где выращивают большой урожай  овощей? (поля)

-Ещё их называют  агрофермы.

Воспитатель:

-Для чего так много сажают овощей на полях?

Дети: (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети: (овощеводами)

Воспитатель:

- Да, верно, но правильно их называют агрономами (повторить)

 Агроном  отбирает сильные, здоровые зерна, решает, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов, следит за тем чтобы во время были политы, чтобы соблюдался режим света и тепла .

Воспитатель: 

-Для чего он это делает? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты). 
-А вы хотели бы увидеть как работает агроном?

Воспитатель:

-И сейчас мы с вами отправимся в гости к агроному, в его лабораторию. Но прежде мы с вами должны надеть халаты.

III.Практическая часть

Агроном:

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в моей лаборатории.

- А вы знаете почему мы с вами так одеты ? как называется моя профессия?

- Ребята , а вы знаете в чём заключается работа агронома?

- Правильно, я отбираю сильные зерна, решаю, когда их сеять, когда собирать урожай, готовлю землю для посевов, обязательно слежу за поливом посаженных семян, чтобы им было тепло и обязательно слежу, чтобы солнышко хорошо  их освещало.

-Ну что же прежде чем приступить к работе, мы должны приготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Агроном:

- Ребята, я знаю, как вы любите проводить разнообразные опыты, исследовать разные объекты.

-Посмотрите на моём столе стоит всё необходимое для нашей работы (перечислить)

-А, что у нас лежит в центре стола?

Дети: Тыква.

Агроном:

-Посмотрите , а что находится внутри тыквы?

- Правильно.  У тыквы одна семечка или много?

Дети: Много.

Опыт№1

Агроном:

 - Какого цвета семечка?

Дети: Белая, жёлтая, есть сероватая.

Агроном:

  - Посмотрите семена одинаковые?

Дети: Нет. Есть семена большие и маленькие, темные и светлые, круглые, овальные и т.д.

Агроном:

- А какие семечки на ощупь? потрогайте, возьмите в руки.

-Какие семечки плоские или объёмные. Да, объёмные, как бочонки.

Агроном:

-Для чего мы рассматривали семена тыквы?

-Правильно, чтобы отобрать хорошие семена.

Опыт№2

Агроном:

-Для того чтобы убедиться что мы с вами отобрали хорошие семена, проведём ещё один опыт (с водой)

-Опускаем набухшие семена тыквы в  стаканы с водой.

-Что с ними происходит?

Дети: одни опустились на дно, другие нет.

-Как думаете что это означает?

-Семена, которые опустились на дно пригодны для посадки, а которые всплыли – нет, потому что они внутри пустые (рассмотреть с детьми пустые семена)

Агроном:

-Мы отобрали самые сильные, хорошие семена. И такой отбор семян называется « селекционирование » (повторить вместе с детьми)

-  Мы посадим  отобранные семена в приготовленную плодородную почву.  

- Палочкой взрыхлим землю, сделаем небольшое углубление и  положим в нее горошинку (семена, замоченные за сутки до посадки).

- После этого присыпаем (закрываем) землей.

- Что нужно сделать, чтобы семена проросли?

Дети: Полить.

Агроном:

-Ребята, а что ещё необходимо семенам, чтобы они выросли?

Дети: свет, тепло.

Агроном:

- Как вы думаете, где им будет тепло и светло?

Дети: На подоконнике.

Агроном:

- Будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.

IV.        Рефлексия

Воспитатель: 

-Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? (агроном). 

Понравилась ли вам эта профессия?

Агроном:

-Что вы узнали и что научились делать  как настоящие Агрономы?

-В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов) 

-А как называется отбор хороших семян? (селекционирование)
Воспитатель: 

-Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты). 


Агроном:

-Что для вас было самым интересным? (Ответы детей). 

-А вы, когда вырастите, хотите стать агрономами?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие Агрономы! Я вручаю вам ваши посаженные семена, ухаживайте, поливайте и удобряйте их , а они будут вас радовать осенью вкусными и полезными плодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

«Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога» (декабрь 2022 год)

Формирование представлений о современной профессии «Эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к труду эколога....

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом» (Занятие в старшей группе)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, художественная литература.Цель занятия: Расширение и уточнение знаний о профессии строитель. Задачи ...