«Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога» (декабрь 2022 год)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Группа компенсирующей направленности

Формирование представлений о современной профессии «Эколог». Понимание важности и роли труда эколога в обществе и в жизни каждого человека. Воспитание уважения к труду эколога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

I. Вводная часть: 

1.Эмоциональное вхождение в занятие Приветствие: «Поделись улыбкой»

Ход проведения:

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг

Крепче за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

Воспитатель: Молодцы, все назвали профессию, и никто не повторился.

II. Основная часть:

2.Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной профессией, с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы, а с какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,
    Чтобы у планеты век был долог
    Создана профессия… (эколог)

Воспитатель. Правильно, ребята, это профессия Эколог. И сегодня мы с этой профессией познакомимся поближе. А поможет нам в этом мама Юлия Викторовна, она работает инженером – экологом.

Родитель: Здравствуйте дети. Да я работаю инженером – экологом в      ____________ и   хочу вас пригласить в небольшое путешествие. Для этого вам тоже нужно стать маленькими Экологами. У каждого эколога есть своя специальная отличительная одежда. Цвет одежды зависит от предприятия, где работает Эколог. У меня одежда синим цветом, это логотип компании где я работаю. А вообще у Экологов одежда зеленым цветом, а вот почему она зеленая, вы мне ответите в конце нашего путешествия. Чтобы вы тоже стали экологами, я завяжу вам зеленные косынки. Теперь вы настоящие экологи и я приглашаю вас в путешествие.

Просмотр презентации

Слайд 1

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. И мы сегодня вместе с вами в этом разберемся.

Слайд 2

Для начала мы свами разберем слова Экология. Это слова состоит из двух маленьких кусочков: ЭКОС –что означает дом, и маленький кусочек ЛОГОС -что означает наука.

Слайд 3

Получается Экология –эта наука о доме.

Слайд 4

А дом, эта вся наша большая планета. Это огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

Какого цвета больше всего на нашей планете? (Ответы детей)

Что означает синий цвет? (Ответы детей). Правильно это вода: это наши реки, моря, океаны.

А что означает зелёный цвет? (Ответы детей). Правильно это трава, леса, поля, луга.

А что означает желтый или коричневый цвет? (Ответы детей). Правильно это песок, пустыни, горы.

Наша планета очень красивая!

Слайд 5

И чтобы сохранить эту красоту, появилась профессия Эколог. Эколог он как доктор, только он лечит не людей, а нашу планету.

Слайд 6

А от чего же лечить нашу планету?  Оказывается, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но дым заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тон грязной воды сливаются в реки, появляется много мусора, различные свалки.  Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Так вот, чтобы этого всего избежать на помощь приходят экологи.

 Слайд 7

Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды. Экологи – это ученые, которые оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу. 

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, загрязняется вода, воздух, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира.

Слайд 8

В специальных лабораториях экологи проводят опыты, эксперименты, проверяют чистоту воздуха, почвы и воды. Если обнаруживается нарушения, то сообщают об этом лесникам, ученым, в специальные природоохранные службы. 

Слайд 9

Какие инструменты нужны экологом? Для работы в лабораториях им нужны приборы для исследований: различные пробирки, микроскоп, лупа, садовые инструменты, фильтры для очистки воды, воздуха, почвы и конечно, компьютер.

Слайд 10

Где работают экологи? Экологи работают в лесном и в сельском хозяйстве, природохраняемых предприятиях, на промышленных предприятиях.

Слайд 11

Наша планета большая, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его. Экологи предупреждают нас, что если мы все будем сообща стараться сохранить природу, то наша планета будет самой красивой и чистой.

А как мы можем помочь экологом? (ответы детей). Какие правила поведения в природе вы знаете? Обратите внимания, всё, что нельзя делать обведено красным и перечеркнуто. Красный цвет, это сигнал для нас, стой, не делай этого, подумай о природе.

Правильно: не бросать мусор, не ломать деревья, не рвать и не ловить все, что растет и движется, а наоборот зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы.

Слайд 12

Вот такая интересная и нужная профессия Эколог. Так в чем заключается работа Эколога? (ответы детей). Какой вопрос был задан в начале путешествия? Так почему у Экологов одежда зеленым цветом? Правильно, Зеленый — цвет самой жизни, символ природы, гармонии и равновесия. Этот цвет ассоциируется с возрождением, как весна, когда все оживает и мир преображается.

Слайд 13

Зелёную природу,
Всех птичек и зверей
Эколог защищает
Заботою своей.
Он говорит народу,
Волнуясь и любя:
«Кто сохранит природу –
Тот сохранит себя».
Пусть чистым будет море,
Цветущими – поля,
Пускай не знает горя
Любимая Земля.

3. Мы сейчас немного отдохнем и в лабораторию пойдем. 

Физкультминутка

Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать,  (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать,  (приседают)

В лесу костры не разжигать.  (топают ногами)

С природой будем дружно жить. (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить.  (прижимают руку к груди)

4.Отдохнули, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)

Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с экологом)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, именно активированный уголь поможет нам очистить нашу воду, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

-А можно эту воду пить? Конечно, нет. Мы сольем нашу очищенную воду в леечку и польем комнатные цветы.

Вот так же и Экологи с помощью больших фильтров очищают воду в реках, морях, океанах.

5. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка мусора». Вам нужно правильно распределить карточки с изображением мусора из различных материалов по 4 корзинам: в красную корзину - изделия из пластика, в серую - карточки с изображением органических продуктов, в синюю - все, что изготовлено из бумаги, в зеленую - стеклянные изделия.

Молодцы, все правильно выполнили. Сегодня вы сами научились сортировать мусор, вот если все люди будут так делать, наша планета станет намного чище, т.к. перерабатывающим предприятиям легче перерабатывать мусор, когда он уже разделен.

6. Представьте, что у нашей земли день рождения, чтобы вы ей подарили и почему? (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

Я первая подарю ей подарок:

  1. Земля, я дарю тебе травку, чтобы там смогли жить насекомые.

2. Земля я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

     3. Земля, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

4. ЗемляЗемля я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

5. Земля, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

6. Земля, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

7. Земля, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

7. Вот и наступила зима. К нам прилетели зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? Птицам очень тяжело найти себе пропитание под толстым слоем снега и льда, поэтому мы люди должны им помогать. А чем мы можем помочь птицам? Правильно сделать кормушки и подкармливать наших птиц. Но делать эта нужно каждый день. Вот я вам принесла показать какие кормушки вы можете сделать вместе с родителями, повесить их на балкон, или во дворе на дерево или в парке. Из чего сделаны кормушки? (Ответы детей). Но не необязательно мастерить деревянные, пластиковые и бумажные кормушки, можно изготовить и съедобные украшения на деревья. И я вам   предлагаю сделать сейчас такие кормушки. (Дети садятся за столы).

Для того, чтобы изготовить лакомство нам понадобится: желатин, теплая вода, формочки, коктейльная соломка, веревка, подсолнечное масло, корм для птиц, фольга, кисточка, ложка, емкость для смешивания. (Сам корм смешивает эколог).

  1. Разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь.
  2. Затем добавляем в неё корм и хорошо перемешиваем.
  3. Формочки смазываем подсолнечным маслом, для того чтобы наше «печенье» лучше доставалось из формочек.
  4. Полученную массу разложить по формочкам, вставляя трубочки с целью образования отверстия для веревки и поместить на холод.
  5. После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек и просунуть в отверстия веревочки.
  6. Развешиваем на деревьях. Приятного аппетита, пернатые друзья!

III. Заключительная часть

 Гость группы: А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.

-Кто такой эколог?

-А как мы можем помочь природе?

- Расскажите, какие правила надо соблюдать на природе?

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессии Эколога.  Если вам понравилась, то подарите нашей планете цветочек, если не понравилось и вам было скучно, то прикрепите капельку над нашей планетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...