Конспект НОД в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в области познавательное развитие (экспериментирование) в средней группе

Тема: Чудесное перо

Цель: дать детям представление о свойствах пера

Задачи:

  1. Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.
  2. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей.
  3. Развивать наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
  4. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Какие бывают птицы»; загадки про птиц; беседы о птицах; рассмотрение перьев птиц.

Ход НОД

  1. Орг. Момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель заводит детей в группу, где разбросаны перья и следы птиц (Аудиозвуки пения птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Каких птиц вы знаете? (Просмотр картинок на проекторе: разнообразие птиц). Чем птицы отличаются от остальных животных? Вы знаете, как называют человека, который изучает птиц? Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

  1. Основная часть.

Опыт №1. Перо легкое или тяжелое? Интересно, легкое оно или тяжелое? (Как это можно проверить? Как вы думаете?) Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень.

Предлагаю подуть на перо и посмотреть летает перо или нет? Как вы думаете за счет чего перо легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри? Поэтому перо легкое, стержень пустой.

Помашите пером, изменяется ли оно? Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Физминутка (аудио «Танец маленьких утят»)

Опыт № 2. Рассмотрение пера через лупу. Попробуем рассмотреть перо через лупу. Возьмите лупу и посмотрите на перо. Видите, как крепко волосики держатся за стержень. Все волосики лежат равномерно.

- Ребята, посмотрите, у нас есть еще одно перышко, которое лежит в тарелочке?

Предлагаю его тоже рассмотреть через лупу.

  • Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
  • Ребята, вы знаете водоплавающих птиц?        Назовите их. Как вы думаете почему        у        водоплавающих        птиц        не        намокают        перья?        (Ответы        детей).
  • Правильно у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья. Хотите это проверить?

Опыт № 3. Жировая смазка. Попробуйте нанести кисточкой на перо жировую смазку (растительное масло). Посмотрите, какое оно влажное и гладкое. Теперь возьмите пипетку, в которой набрана вода и капните на перо. Что происходит с водой? Посмотрите, как вода скатывается по перу. Вот так происходит и с перьями птиц. За счет жировой смазки водоплавающие птицы могут плавать в воде. Даже пословица есть «Как с гуся вода».

Ребята, как вы думаете, может ли перо пригодиться в быту? Вы знаете, еще на Руси люди пытались использовать перо в быту и у них получилось. Люди научились писать пером.

Опыт № 4. Написание пером. Предлагаю вам тоже попробовать что-нибудь нарисовать на листе бумаги при помощи гуаши. Удобно рисовать пером? Рисование пером вызывает затруднения. Поэтому в наше время используют карандаши и ручки.

  1. Итог. Рефлексия

Ребята, кому бы вы хотели рассказать про перышко? Какой опыт вам понравился больше всего?

1. C:\Users\Admin\Desktop\1612737307_131-p-golubie-perya-fon-177.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\1614588363_8-p-kamen-na-belom-fone-15.png

2. C:\Users\Admin\Desktop\16.750x0.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\10pcs-45-Feathers-Marabou-Fluff-White_800x800.jpg C:\Users\Admin\Desktop\Ravno.jpg C:\Users\Admin\Desktop\24-1_Zt8be0t.jpg

3. C:\Users\Admin\Desktop\uccellintrovato.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\png-clipart-drop-water-drops-thumbnail-nature.png

4. C:\Users\Admin\Desktop\24-1_Zt8be0t.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\icon_3103.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: Круг.

Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обста­новки.  Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по с...

Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Конспект НОД по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»

Конспект НОД  по познавательно развитию экспериментированию в средней группе «Превращения льда»...