Конспект занятия с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Владимировна Трубач

Конспект «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»

Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Задачи:

Образовательная. Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая. Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно). Развивать мелкую моторику, умение выполнять простые движения  под музыку, под речевое сопровождение.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование: Игрушечные медведи, кроватки (большая и маленькая) бочонки разного размера, стол для игр с песком и водой, крупа для поиска мелких игрушек.

Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.

 Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);                                              практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, песочная терапия.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени.

Миша большой, покажите, какой большой.

У него мягкая шубка. Погладь шубку.

На мордочке у Миши глазки, носик.

У Мишки есть ушки, покажите где

Дети протягивают руку, здороваются.

Дети разводят руки в стороны.

Поглаживают медведя.

 

Дети показывают ушки, глазки.

Упражнение на дыхание:

Мишка косолапый

Широко разводит лапы,

А потом соединяет

И снова тихо повторяет

Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту.

 

 

 

Ой, спрятался Миша!

Где же Мишенька-Медведь?

Мишка-Мишка  шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка  шалунишка, где ты? Где ты? Покажись!

Давайте его позовем!

Иди к нам, Миша!

У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет.

Разведение рук в стороны.

 

 

Движения рукой и ладошкой.

 

 

 

Дети произносят звук.

Ой! Кто это к нам ещё пришел? (маленький мишутка)

Покажите, какой это мишка. Маленький или большой?

 

 

Дети показывают, где маленький а где большой мишки.

Мишки любят поплясать.

Давайте вместе с мишками попляшем.

Вот как детки наши пляшут

Дети  с помощью воспитателя выполняют движения: под песню «Мишка с куклой пляшут полечку»

Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мишкам что-нибудь покушать. (Подходим к емкости с крупой) Хвалю детей.

Дети роются в крупе, пересыпают из руки  в руку, находят спрятанные бочонки.

 

 

Какому Мишке дадим маленькие бочонки? А большому?

Вот какие молодцы, Мишек накормили.

Дети раскладывают маленькие и большие бочонки по корзинкам.

 

 Мишки с детками играли

Очень Мишеньки устали,

Положим Мишек спать? Где будет спать маленький Мишутка? А где большой?

Вот его кроватка.

Будет спать он сладко.

Как Мишка будет спать?

 

 

 

 

Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку)

Тихо. Спят Мишутки. Скажите, чтобы никто не шумел.

Где спит большой Мишка?

А маленький?

Дети прикладывают пальчик к ротику. Говорят «чиииииииии»

Дети показывают большую и маленькую кроватки

Молодцы. Мы и поиграли с Мишками и накормили, и спать положили. Что делают Мишки?

А мы  с вами потихоньку пойдем на веранду играть.

 

Ответы и показ детей

 

Дети уходят в игровую.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubimye_igrushki.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1-ой группы раннего возраста «Любимые игрушки. Мишки в гости к нам пришли»

Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Задачи:

Образовательная. Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький). Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая. Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно). Развивать мелкую моторику, умение выполнять простые движения  под музыку, под речевое сопровождение.

Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Оборудование: Игрушечные медведи, кроватки (большая и маленькая) бочонки разного размера, стол для игр с песком и водой, крупа для поиска мелких игрушек.

Коррекционная работа: стимулирование продолжительного выдоха. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.

 Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал); словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);                                              практический метод (выполнение практических задач); игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, песочная терапия.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздаётся стук. В гости Миша пришёл. Здоровается, называя детей по имени.

Миша большой, покажите, какой большой.

У него мягкая шубка. Погладь шубку.

На мордочке у Миши глазки, носик.

У Мишки есть ушки, покажите где

Дети протягивают руку, здороваются.

Дети разводят руки в стороны.

Поглаживают медведя.

Дети показывают ушки, глазки.

Упражнение на дыхание:

Мишка косолапый

Широко разводит лапы,

А потом соединяет

И снова тихо повторяет

Дети с помощью воспитателя выполняют движения по тексту.

Ой, спрятался Миша!

Где же Мишенька-Медведь?

Мишка-Мишка  шалунишка, где ты? Где ты? Отзовись! Мишка-Мишка  шалунишка, где ты? Где ты? Покажись!

Давайте его позовем!

Иди к нам, Миша!

У-у-у-у! Покажите, как Миша ревет.

Разведение рук в стороны.

Движения рукой и ладошкой.

Дети произносят звук.

Ой! Кто это к нам ещё пришел? (маленький мишутка)

Покажите, какой это мишка. Маленький или большой?

Дети показывают, где маленький а где большой мишки.

Мишки любят поплясать.

Давайте вместе с мишками попляшем.

Вот как детки наши пляшут

Дети  с помощью воспитателя выполняют движения: под песню «Мишка с куклой пляшут полечку»

Миша любит кушать мед, ягоды, корешки. Лапами землю разгребает (показ), корешки ищет. Мы тоже поищем Мишкам что-нибудь покушать. (Подходим к емкости с крупой) Хвалю детей.

Дети роются в крупе, пересыпают из руки  в руку, находят спрятанные бочонки.

Какому Мишке дадим маленькие бочонки? А большому?

Вот какие молодцы, Мишек накормили.

Дети раскладывают маленькие и большие бочонки по корзинкам.

 Мишки с детками играли

Очень Мишеньки устали,

Положим Мишек спать? Где будет спать маленький Мишутка? А где большой?

Вот его кроватка.

Будет спать он сладко.

Как Мишка будет спать?

Жест, показ воспитателя. (Складывает ладошки между собой и подкладывает под щеку)

Тихо. Спят Мишутки. Скажите, чтобы никто не шумел.

Где спит большой Мишка?

А маленький?

Дети прикладывают пальчик к ротику. Говорят «чиииииииии»

Дети показывают большую и маленькую кроватки

Молодцы. Мы и поиграли с Мишками и накормили, и спать положили. Что делают Мишки?

А мы  с вами потихоньку пойдем на веранду играть.

Ответы и показ детей

Дети уходят в игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «Любимые игрушки»

Тема«Любимые игрушки»УчастникиДети группы раннего возраста , родители, воспитателиПродолжительностьКраткосрочный (9 – 13 декабря 2019 г.)Цель и задачи проектаЦель:  создание усл...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Тематическое развлечение во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»

laquo;Любимые игрушки»Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предм...

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят»

1. учить различать количество предметов (один – много);2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастны...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....