Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»
проект (средняя группа)

Ильина Наталья Альбертовна

Цель проекта:Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

Задачи проекта:

  • Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
  • Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;
  • Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;
  • Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ  «Терновский детский сад № 1»

Проект в средней группе

«Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

Авторы проекта: воспитатели

Ильина Н.А.

Ельшова О.А.

Терновка

2017

Тема проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

Цель проекта:Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

Задачи проекта:

  • Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
  • Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде;
  • Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников;
  • Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Участники проекта: Дети, Воспитатели.

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта:Среднесрочный (09.01.17-28.01.17)


Актуальность проекта:Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Именно с ранних лет человек начинает  познавать красоту, разнообразие природы.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять.

Непосредственный контакт ребенка с объектами живой и неживой природы, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытно-экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то новое, но это порой бывает опасно. Эксперимент же, специально организованный педагогами, безопасен для ребенка и знакомит его с различными свойствами окружающего мира, законами природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Как известно, дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Опытно-экспериментальная деятельность способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.

Ожидаемый результат:

  • Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
  • Самостоятельное планирование предстоящей деятельности;
  • Осознанный выбор предметов и материалов для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
  • Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
  • Установление простейших причинно-следственных связей;
  • Бережное отношение к природе, владение основными нормами поведения в ней;
  • Уход за растениями.

1.Подготовительный этап

Формы работы:

  • Анализ научной и методической    литературы.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми.
  • Подборка опытов с описанием проведения. 
  • Организация предметно – развивающей среды. 

Содержание деятельности:

  • Определение актуальности,   проблемы, цели. 
  • Создание условий для детского экспериментирования:
  • Подбор оборудования для проведения опытов.

2.Основной этап

  1. Реализация перспективного плана работы с  детьми и родителями.
  2. Организация предметно – развивающей среды  (с необходимым для опытов оборудованием).
  3. Работа с детьми:
  • образовательные ситуации;
  • опыты, эксперименты;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • самостоятельная экспериментальная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы.

3.Заключительный этап

  • Создание папки-передвижки «Познаем и изучаем»;
  • Презентация проекта;
  • Определение задач для новых проектов.

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в     средней группе

(09.01.17-28.01.17)

09.01.  -   «Снег тает».

Беседа:  « Какой снег?»

               «Что такое снег?»

10.01.  - «Вода меняет цвет».

Беседа: « Что такое вода?»

11.01. -  «Вода превращается в лёд».

Беседа: « Что такое лёд?»

12.01. -  «Вкус воды».

Беседа: « Есть ли вкус у воды?»

13.01. - «Яйцо в воде».

Беседа: « Для чего нужна вода?»

16.01. - « Течёт - нетечёт».

Беседа: « Что такое вода?»

17.01. - « Кому лучше?»

Беседа: « Нужна ли растениям вода?»

18.01. - « На свету и в темноте»

Беседа: « Нужен ли свет растениям?»

19.01. -  «Тонет, не тонет»

Беседа: «Почему одни предметы тонут, а другие нет».

20.01. - «Исследование свойств почвы»

Беседа: «Что необходимо для роста растений»

Рассмотреть и сравнить песок, землю и глину.

23.01. - « Отпечатки».

Беседа: «Почему у одного предмета один отпечаток, а у другого другой».

24.01. - Опыт № 7 « Кому лучше?»(наблюдение, беседа, объяснение).

25.01. -  Опыт №10 «Исследование свойств почвы»(наблюдение, беседа, объяснение).

26.01. - Опыт№8 « На свету и в темноте» (наблюдение, беседа, объяснение).

27.01. – « Откуда появляются растения?»

Беседа: «Откуда берутся семена?»

Рассматривание семян некоторых растений, сравнение их друг с другом.

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;

2. Программа экологического образования «Мы» автор Н.Н. Кондратьева;

3. «Простые опыты с водой» автор М. Султанова;

4. «Простые опыты с природными материалами» автор М. Султанова;

5. «Экологические занятия в ДОУ» автор Т.М. Бондаренко;

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....

Тема : «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников через метод проектов»

Включение метода  проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей  - это на с...

"Значение опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании дошкольников"

В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология – это мировоззрение современного человека, осознающего отв...

Текст выступления по теме : "Проект как мыслительно-познавательная деятельность в экологическом воспитании дошкольников".

Одним из главных условий работы по экологическому воспитанию является создание развивающей среды, применение наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек, карточек, театральных п...