Текст выступления по теме : "Проект как мыслительно-познавательная деятельность в экологическом воспитании дошкольников".
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлючук Елена Викторовна

Одним из главных условий работы по экологическому воспитанию является создание развивающей среды, применение наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек, карточек, театральных персонажей, музыки и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КАК МЫСЛИТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Наблюдая за детьми, я заметила, что дети хотят узнать больше о природе, интересуются развитием растений, задают много вопросов.

Так, как вложить в детские души понимание того, что природа – это наш дом и при этом повысить их познавательную активность? Именно в дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, любознательность, активность и доброжелательность.

На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность, я могу реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения детей с природой, так как экология - простор для детской деятельности.

Слайд 3

Одним из главных условий работы по экологическому воспитанию является создание развивающей среды, применение наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек, карточек, театральных персонажей, музыки и т. д.

- Полочка «Умных книг», где расположена библиотека книг и журналов о природе, разноплановая познавательная литература энциклопедической направленности, это детские энциклопедии, энциклопедии для любознательных , иллюстративный материал о животных, растениях, книги: «Цветы», «Животные жарких стран», «Птицы», «Насекомые» и др.

Слайд 4

Уголок природы дает возможность общения с живой природой, воспитывает ответственность и любознательность, ведь в старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей интенсивно нарастает. Взрослый и дети меняются ролями. Дети все необходимое делают сами, я им помогаю. Придерживаюсь формулы этого возраста «Вы делаете сами – я вам помогаю». Обязательно отмечаю все достижения детей.

Слайд 5

В уголке экспериментирования имеются необходимые материалы.

-Приборы-помощники: микроскоп, весы, безмен, песочные часы, лупы, и. др.

-Прозрачные и непрозрачные сосуды: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки.

-Природные материалы: камешки, ракушки, птичьи перышки, шишки, скорлупа орехов и т. п.

-Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, лоскутки ткани, пробки и т. п.

-Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная, картон.

-Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, вата, шприцы, мензурки.

-Прочие материалы: зеркала, воздушные шарики, старые пластинки, стеки, ученические линейки, спичечные коробки.

Детское экспериментирование - тесно связано со всеми видами экологической деятельности. В первую очередь, с такими как наблюдение и труд. Очень важно, чтобы ребенок всё увидел сам, сам исследовал и составил свои впечатления. Ребенок познаёт мир, исследуя его, экспериментируя, делая всё новые открытия. Чем выше уровень знаний детей о природе, тем больше они проявляют познавательный интерес к ней, ориентируясь на состояние и благополучия самого объекта, а не оценивание его взрослыми.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска информации. Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной информацией. Именно присвоение информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в различных ситуациях и порождает знание.

Слайд 6-22

Именно правильно организованное восприятие даёт ребёнку правильные сведения о предметах, явлениях, их разнообразных внешних качествах. С этой целью был разработан и внедрен экологический  проект «Огород на подоконнике», в котором были взаимосвязаны все образовательные области.

Слайд 23

Заключение

Работа по экологическому воспитанию, основанному на комплексном подходе, способствует общему развитию ребёнка, расширяя его кругозор, обогащая его словарный запас, формируя самостоятельность мышления в постановке и решении различного рода задач, развивая эмоционально-чувственную сферу в умении видеть прекрасное в жизни. В конечном итоге это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Доклад на педагогический совет на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников».

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент, которых составляют достоверные знания по экологии и практические у...

Выступление на методическом объединении работников дошкольного образования района на тему "Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

В конспекте изложен материал по организации экспериментальной деятельности с детьми старших групп экологической направленности....

Тема : «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников через метод проектов»

Включение метода  проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей  - это на с...

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника»

Цель проекта:Формирование у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, осуществление проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.Задачи проекта: Развит...

Презентация к выступлению по теме "Проект как мыслительно-познавательная деятельность в экологическом воспитании дошкольников".

Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно.Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей ...