Проект "Солнышко и весна"
методическая разработка по окружающему миру

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  

Цель проекта:  сформировать у детей представления о природном объекте – солнце, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, художественное слово); продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_i_vesna_proekt.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников:   групповой

Характер контактов:   среди детей одной группы.

Участники проекта:   дети, воспитатель, родители.

Продолжительность:   среднесрочный

Заявитель:   дети 2й группы раннего возраста

Составитель проекта:   воспитатель Ломакина Ирина  Геннадьевна

2022

 Проблема:  В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце.

Актуальность темы:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. С наступлением весны, солнце начинает светить ярче, теплее. Это не ускользает от внимания детей. В беседах с детьми, некоторые из них затрудняются называть цвет солнца, его форму, мало используют глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим, возникла необходимость расширить знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу.

Этапы работы над проектом:

 

  I   Подготовительный этап

  • Составление паспорта проекта.
  • Знакомство родителей с проектом через буклет, приглашение к участию.
  • Подготовка стихотворений, потешек, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал о солнце и весне.

1 . Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности.

Постановка проблемы через ситуацию в режимном моменте.

 Жестом обвожу залитую солнечным светом комнату и спрашиваю у детей: «Почему так светло ведь свет не горит? А на полу что такое яркое?»

 

2. Беседа с детьми «Что мы знаем о солнце»

(Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко?  и т. д.)

Модель 3 вопросов

Что мы знаем о солнце?

Что мы хотим узнать?

Как мы об этом узнаем?

Оно жёлтое.

Для чего нужно солнышко?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

 

 II   Планирование

Цель проекта:  сформировать у детей представления о природном объекте – солнце, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, художественное слово); продуктивной.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
  • Обогатить активный и пассивный словарный запас детей по данной теме, с использованием слов «солнце», «яркое», «светлое», «светит», «теплое», «греет», «солнечные лучи» и т. д.
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый».
  • Развивать мелкую моторику.

        

Ожидаемый результат:

  • узнают и называют солнце в книжках, на картинках, в природе; цвет желтый, красный, оранжевый, форму «круг»;
  • имеют элементарные представления о солнце и весне;
  • развитие у детей наблюдательности;
  • возрастает речевая активность детей за счет слов: «солнце», «яркое», «светлое», «светит», «теплое», «греет», «солнечные лучи» и т. д.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность воспитателя и детей;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Совместная деятельность детей и родителей.

Методы реализации проекта

  • Наглядные: наблюдение, использование ИКТ.
  • Словесные: объяснение, беседа, чтение.
  • Игровые:  создание игровой ситуации.

III этап  Реализация запланированных мероприятий

Познавательное  развитие:

  • Беседа и наблюдение «Есть ли солнышко на небе?»
  • Наблюдение «изменение в погоде» (наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем: деревьями, травой, цветами)
  • НОД «Что весна нам принесла?»
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Солнышко», «Весна».

Речевое развитие

  • Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
  • Словацкой сказки «У Солнышка в гостях»
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Солнышко»
  • Стихи и загадки о весне

Социально-коммуникативное развитие

  • Игра-ситуация «Нарядим солнышко»
  • Д/и «Капельки и тучки», «На что похоже солнце», «Дождик»
  • Игровое упражнение «Вот как солнышко встаёт»
  • Игры с прищепками «Солнечные лучики», «Листочки на деревьях»

Художественно-эстетическое  развитие

  • Конструирование «Солнышко лучистое»
  • Лепка барельефная «Солнышко»
  • Рисование «Сосульки»
  • Аппликация «Подснежник»
  • Слушание  аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум дождя, капель )

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», .
  • Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу»
  • Утренняя зарядка «Солнышко и тучка»
  • Дыхательные и артикуляционные упражнения на тему «Весна»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная,  познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

IV этап   Взаимодействие с родителями

  • Знакомство родителей с задачами проекта.
  • Оформление родительского уголка: памятка «Учимся наблюдать»  
  • Папка-передвижка для родителей «Весна. Приметы. Загадки. Погода»

V этап   Итоговое мероприятие

Создание  коллективного панно «Солнце и весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...