"Животные жарких стран"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами;

Развивающие:

Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками;

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова ;

Закрепить словарь по данной теме;

Развивать лог. мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:


НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами;

Развивающие:

Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками;

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова ;

Закрепить словарь по данной теме;

Развивать лог. мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: слайды с изображением животных жарких стран и их детенышей, с изображением саванны; музыка для физкультминутки

1. Организационный момент

Каждое утро Землю освещает солнышко.

Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку.

И мы с вами тоже улыбнёмся и передадим

Друг другу тепло своих ладоней.

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Что это? (Африка)

- Мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.

Смотрите, сколько здесь разных удивительных животных! А вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

2. Практическая часть

1. Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Воспитатель называет определение, дети угадывают, что это за зверь)

Воспитатель: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети: Обезьяны.

Воспитатель: Можно встретить больших толстокожих…

Дети: Бегемотов.

Воспитатель: Сильные гривастые…

Дети: Львы.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Воспитатель: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

Воспитатель: Выносливые двугорбые…

Дети: Верблюды.

Воспитатель: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети: Черепахи.

Воспитатель: И ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны

2. Дидактическая игра: «Найди маму»

-Ребята у всех диких есть детёныши. Разложите картинки и назовите детёнышей.

-Определите, где находится звук (Р) в этих словах и что вы знаете про этот звук.

-У кенгуру - кенгурёнок (звук (Р) согласный, мягкий, находится в середине);

- (звук (Р) согласный, твердый находится в середине);

-у тигра – тигренок (звук (Р) согласный, мягкий находится в середине);

-у зебры – зебренок (звук (Р) согласный, мягкий, звонкий, находится в середине);

-у жирафа – жирафенок (звук (Р) согласный, тверды, находится в середине);

-у носорога – носорожек (звук (Р) согласный, твердый, находится в середине);

3. Весёлая зарядка для язычка:

Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд)

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает.

Чистоговорка

РА-РА-РА- высокая гора

РА-РА-РА – глубокая нора

РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары.

4. Физкультминутка «Качели»

Лучшие качели – Приседают, слегка сгибая колени,

Гибкие лианы. Раскачивают руки вперед-назад,

Это с колыбели как качели.

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да! Хлопают в ладоши.

Тот не огорчается Прыгают.

Никогда.

3. Открытие нового знания

Воспитатель:

-А вы знаете, как называется дом, где живут все эти удивительные животные?

Ответы детей

-А что нужно сделать, если не знаешь ответа сам? (Прочитать в книге, спросить воспитателя, посмотреть в Интернете с мамой или папой).

-Предлагаю вам посмотреть ответ в книге, которая называется: «Энциклопедия. Животные жарких стран»

САВАННЫ - плодородные тропические степи, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. В саванне год делится на две части: влажный период, когда каждый день идет ливень и сухой. В сухой период на землю не выпадает ни капли дождя. Саванна имеет цвет от желтого (цвет выгорающей на солнце травы) до буро-красного, так как почва здесь состоит большей частью из красной глины.

4. Обобщение и эмоциональный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...