Конспект ООД Дружба времен года
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лингард Татьяна Николаевна

Данный материал обогащает знания в временах года,  об особенностях жизни растений и животных в разных сезонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood._druzhba_vremen_goda.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Подготовительная группа.

Подготовила и провела: воспитатель Лингард Т.Н.

Доминирующая область: «Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».

Тема: «Дружба времен года».

Задачи:

  1.  Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных.
  2.  Закреплять знания о диких животных, об их повадках.
  3. Формировать представления о зимующих и перелётных птицах.
  4. Обогащать знания о временах года;
  5. Развивать внимание, память, воображение.
  6. Воспитывать интерес к изменениям в живой и неживой природе.

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Предварительная работа: беседа «Четыре времени года», рассматривание иллюстраций с явлениями в живой и неживой природе.

Оснащение: иллюстрации с изображением времен года, логические карточки,  проектор.

Ход.

Времена года поссорились между собой, каждое твердит, что оно главнее и нужнее людям и никак они не могут этот спор сами решить. Не пускают к нам весну, то зима прибежит холодом грозит, то осень дождем начнет поливать. Наша с вами задача сегодня побывать сегодня в гостях у временах года  и выяснить, кто же из них главный.

Отправляемся в путешествие. Посмотрите..кто то идет нам навстречу. Кто же это? На экране появляется изображение девушке в образе осени. Ответы детей.

Да, действительно, это осень к нам пожаловала. И говорит, что она самая главная и не пустит на к другим временам года. Останемся мы в её замке,  и будет на Земле всё время осень, так хочет она, потому что считает, что без осени никак она дает нам всем урожай, она раскрашивает парки и леса в красивые цвета. Вспомните, как говорится в пословице: Осень припасиха...зима подбериха. Как вы можете объяснить эту пословицу? Правильно, осень мы делаем запасы на долгую зиму, собираем урожай, получается осень самая главная? (мнение детей) Но не хочет нас осень дальше в путешествие отпускать, говорит, что пока мои загадки не отгадаете, не выпущу вас из моего царства.

 У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

 Кто всю ночь по крыше бьёт 
Да постукивает, 
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ 
На грядке вырос куст. 
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)

Молодцы, отгадали все загадки.

Вот посмотрите, еще чей то замок показался. Кто же в нем может жить? Ответы детей. Да, действительно, это зима. Кто знает, назовите зимние месяцы.Она тоже считает себя самой главной, расскажите о зиме, что же хорошего в этом времени года. Зимой много забав для детей: санки, лыжи, коньки, снежки, горки, еще зимой приходит самый любимый детьми праздник Новый год. А еще, ребята, зима укрывает всё своим снежным покрывалом и всё растения зимой отдыхают, набираются сил, чтоб потом быстрее расти и давать урожай. Да, действительно, без зимы нам никак. Но может быть мы и у других времен года в гостях побываем, иначе, как решить, кто самый главный.

Но не хочет нас зима выпускать, говорит, что нужно птиц, которые живут рядом с её царством покормить. Только будьте внимательны, не ошибитесь. Игра «Покорми птиц» Логико малыш. Вот и выбрались мы из царства зимы, думаю нужно согреться после такого холода.

Физминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос,

Значит, надо не зевать – 
Прыгать, бегать танцевать.

Ну что же, пора отправляться дальше. Вот еще кто-то нас встречает. Ответы детей. Да, это красавица весна. Кто любит это время года, что вам нравится весной. Правильно, весной вся природа оживает, солнце греет, становится теплее. Кто возвращается к нам весной. Кто просыпается весной? Какие весенние месяцы вы знаете? Да, действительно, всем хорошо весной и людям и животным  и растениям, значит весна самое главное время года? И нужно чтоб всё время была весна? У нас не осталось больше времен года? Никого мы не забыли? Ответы детей. Правильно, у нас осталось еще одно время года. Лето. Давайте отправимся к нему. Ну не пускает нас весна упрямится, говорит, пока не отгадаете мои загадки, не пущу вас к лету. Ну, давайте попробуем. Вспомните, какие месяцы есть у весны (март, апрель, май) Правильно, сейчас весна покажет нам картинки, а мы должны будем отгадать, к какому весеннему месяцу они относятся. На диапроекторе показываются изображения вербы, капели, ручьев, одуванчиков, различные пейзажи. Вы правильно всё отгадали.  Давайте скорее пойдем в гости к лету.

А вот и лето нас встречает. Какие летние месяцы вы знаете? Любите ли вы лето?  Почему? Да, действительно, лето у нас самое теплое время года, летом много цветов, ягод, большинство людей летом часто бывают на природе. Ну а нам пора возвращаться в группу, чтобы решить, какое же время года самое главное. Но не хочет отпускать нас лето, говорит, пока мои любимы е цветы не отгадаете, не пущу вас. На диапроекторе появляются изображения различных цветов. Молодцы. Все отгадали.

Вот и вернулись мы обратно в группу. Так скажите мне, какое время года самое главное и нужное. Мнение детей. Подведение итога. Каждый считает по своему, но, всё таки давайте подскажем временам года, что им всем нужно подружиться, ведь без каждого из них обойтись нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект НОД "Четыре времени года"

Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект "Путешествие по временам года"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...

Времена года. Смена времен года на Земле конспект

Времена года. Смена времен года на Земле Скажите пожалуйста, как Вы провели эти выходные? Катались на велосипеде, загорали на солнышке или играли в снежки, лепили снежную бабу? А какую одежду вы ...