Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей, через любовь к родному краю».
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Прилуцкая Анна Александровна

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии экологической культуры человека. Основным содержанием экологического воспитания в этот период является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и привил.

Осознанно - правильное отношение детей к природе родного края строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней. Природа Крымского полуострова – уникальна и неповторима, но ее нужно увидеть и раскрыть перед детьми.

Раскрыть перед ребёнком красоту родной природы и научить увидеть её – дело сложное. Но, дети очень наблюдательны и внимательны к словам взрослого, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Воспитатель и родители своими поступками, чтением произведений показывают, как нужно правильно поступать, это и становиться отправной точкой в искренней любви к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей, через любовь к родному краю».

Воспитатель первой категории

Прилуцкая Анна Александровна

МБДОУ «Детский сад №39 «Солнышко»

 г. Феодосии Республики Крым»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии экологической культуры человека. Основным содержанием экологического воспитания в этот период является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и привил.

Осознанно - правильное отношение детей к природе родного края строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней. Природа Крымского полуострова – уникальна и неповторима, но ее нужно увидеть и раскрыть перед детьми.

Раскрыть перед ребёнком красоту родной природы и научить увидеть её – дело сложное. Но, дети очень наблюдательны и внимательны к словам взрослого, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Воспитатель и родители своими поступками, чтением произведений показывают, как нужно правильно поступать, это и становиться отправной точкой в искренней любви к Родине.

Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание. При планировании работы с детьми, содержание экологического воспитания последовательно выстраивается в соответствии с региональными особенностями сезонных явлений и срокам их протекания.

Формирование любви к родине начинается с малого, со знакомства со своим селом, городом, со знакомства с необычными и удивительными представителями флоры и фауны, со знакомства с уникальными природными объектами нашего региона. В Крыму насчитывается 108 эндемичных растений, из них треть можно увидеть в близи города Феодосии. Самое большое скопление эндемиков можно найти на территории Карадагского природного заповедника.

Одним из самых эффективных способов привить любовь к родному краю у ребенка, является прогулки и экскурсии.

Прогулки широко используются для экологического воспитания детей. На прогулках можно организовать игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Прогуливаясь улицами родного города можно обратить внимание ребенка на чистоту улиц, на зеленые насаждения, на природу, которая гармонично вписывается в городской пейзаж.

Экскурсии — особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Красота природы, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Как же мы родители, можем создать условия для изучения родного края? А это очень просто – путешествуя вместе с детьми! Путешествуя с ребенком по окрестностям родного города, узнайте, что интересного вы можете встретить, какое название имеет этот или иной объект. Путешествия с ребенком могут занимать небольшое количество времени 1-2 часа, а могут длится целый день. Продумайте вместе с ребенком куда вы хотите пойти, что возьмете с собой в поход, как должны одеться и т.д. Пусть ребенок почувствует себя активным участником вашего путешествия. И поверьте такое путешествие не останется незамеченным ребенком. После можно рассмотреть с ребенком фотографии, поговорить о прогулке, нарисовать картину увиденного, а также составить план на дельнейшие путешествия.

Такая работа имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать, как можно больше нового о своей малой Родине.

Также не стоит забывать о том, что всегда нужно делится своими эмоциями с другими. Предложите ребенку написать вместе с вами статью в экологическую газету детского сада или сделайте с ребенком фотоколлаж о вашем путешествии, это будет еще одна ступенька в развитии экологического сознания малыша.

Каждый раз выходя с ребенком в лес, на пляж, в горы или поле не забудьте проговорить о правилах поведения в природе. Также очень важно самим соблюдать эти правила.

Экологическое воспитание - новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства. Соприкасаясь с природой

Вся совместная работа воспитателя и родителей поможет не только дать знания о природе родного края, о том, что человек – часть природы, но и научит детей правильно взаимодействовать с окружающим миром. А также искренне любить свой родной край – свой Крым!

Правила безопасности поведения в природе для детей - что нельзя делать на  природе

Правила безопасности поведения в природе для детей - что нельзя делать на  природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю"

    Родина, Россия, родная природа – эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе своего края. Мы  живем в очень красивом  и непохо...

Духовно – нравственное воспитание дошкольников через любовь к родному краю

Духовно – нравственное воспитание одно из важнейших направлений нашей работы. « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая...

Опыт работы воспитателя детского сада по теме «Экологическое воспитание дошкольников через изучение природы родного края».

  Сегодня экологическое образование официально признано одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных учреждений. Экологическое мировоззрение, экологичес...

Патриотическое воспитание дошкольников через любовь к родному краю.

Сегодня отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициат...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей через дидактичекие игры»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра.Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.Среди многоо...

Консультация для воспитателей. «Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к природе родного края. Раскрыть перед детьми красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого воспитатель должен уметь жить в гармонии с ...