Проект "Комнатные растения"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Цветик семицветик»
г.Ачинск Тема проекта: «В мире комнатных растений». Актуальность проекта Жизненный путь человека с самого первого шага не мыслим вне мира живого. Ребенку необходим постоянный контакт с природой. Именно в этот период накапливаются яркие, образные и эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру. В живом общении с природой формируются лучшие нравственные качества: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому, бережливость. Постоянными обитателями уголка природы являются комнатные растения. Наблюдая за ними, дети узнают, что родиной одних являются тропические леса, других – жаркие безводные пустыни и т.п. В зависимости от места произрастания в природе, комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, полива, степени освещенности и т.д.). Очень важным представляется формирование у ребенка чувства значимости своей деятельности для общества. Важно показать ему, что его труд ценен, приносит пользу не только ему самому, но и окружающим людям. Вид проекта: познавательный. Цель проекта: формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста к объектам живой природы через ознакомление с комнатными растениями. Задачи проекта: - Познакомить детей с видовым многообразием комнатных растений (суккуленты, кактусы, луковичные, цветковые и др. виды комнатных растений) - Научить детей различным способам ухода за комнатными растениями. - Воспитывать познавательный интерес к объектам природы. - Формировать активную жизненную позицию- желание оказывать посильную помощь окружающим людям в создании благополучного микроклимата в помещении детского сада с помощью комнатных растений. Участники проекта: дети, их родители, работники детского сада. Срок реализации проекта: 1 год. Ожидаемые результаты: - воспитание экологической культуры у участников проекта. -формирование познавательного интереса к комнатным растениям через различные виды деятельности. - формирование умения ухаживать за комнатными растениями. - формирование активной жизненной позиции- осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы. - создание эстетично- уютной обстановки помещений детского сада с помощью комнатных растений. По итогам работы создается: - создание картотеки подвижных, дидактических игр и видео – уроков на данную тематику. - создание списка растений, рекомендуемых для посадок в групповых и иных помещениях детского сада; - сценарии занятий и развлечений; - подборка консультаций для педагогов и родителей; - проведение экологической акции внутри детского сада «Подари цветок»; - создание сборника детских сочинений о комнатных растениях. Имеющиеся и необходимые ресурсы: Методические: методическая литература по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.) Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, энциклопедии, занимательный материал для работы с детьми. Кадровый: старший воспитатель, педагоги дополнительного образования, воспитатели, младший воспитатель, дети среднего дошкольного возраста. Материально- техническая база: - семена комнатных растений; - посадочный материал (луковицы, побеги комнатных растений); - удобрения; - инвентарь для ухода за комнатными растениями по количеству детей в группе. Необходимые предлагаемые расходы: - Приобретение литературы (видео, фото и Интернет материалов). - Приобретение посадочного материала. - Приобретение цветочных горшков, декоративных стоек для растений. - Приобретение инвентаря для ухода за комнатными растениями. Реализация проекта осуществляется через следующие этапы: - подготовительный; - основной; -заключительный. Подготовительный этап. Изучение методической литературы по ознакомлению детей дошкольного возраста с комнатными растениями. Изучение справочных материалов по уходу за комнатными растениями. Подборка занимательных материалов для детей: детские энциклопедии, художественная литература для детей (стихи, загадки). Разработка консультаций для родителей. Основной этап. Основной этап включает в себя следующие формы работы: - познавательные мероприятия с детьми средней группы по темам: «Ознакомление детей с экзотическими комнатными плодовыми деревьями», «Растения уголка природы», «Растение – живое существо», «Путешествие к источникам доброты вместе с комнатными растениями», «Ознакомление с новым комнатным растением- абутилоном», « Черенкование комнатных растений», « Пересадка комнатных растений», «Выгонка луковичных растений»; - консультации для родителей и педагогов: 1. «Размещение растений в квартире». 2. «Принципы размещения комнатных растений». 3. «Цветок с характером». 4. « Ваш характер и условия выращивания растений». 5. « Самые близкие друзья». 6. « Кошки и комнатные растения». 7. «Любые ли растения нужно держать дома». 8. « Комнатные растения и экология жилища». 9. « В мире кричащего безмолвия» 10. «Язык растений». 11. «Цветы вашего характера». 12. «Растения друзья и враги». - дидактические и подвижные игры; - наблюдения и эксперименты; - рассматривание и чтение книг; - трудовая деятельность с детьми. Заключительный этап. - создание презентации проекта «В мире комнатных растений». - проведение экологической акции внутри детского сада «Подари цветок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....