Проект "Сенокос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Приобщение детей к труду взрослых в сельской местности, ознакомление с народными обрядами, используемыми во время работы взрослых, направлены на- обеспечение социально-личностного развития детей. Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имеют частичные и неполные представления о труде людей, проживающих в селе. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта, заключается в том, что приобщение детей к труду взрослых в сельской местности, ознакомление с народными обрядами, используемыми во время работы взрослых, направлены на- обеспечение социально-личностного развития детей. Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Дети имеют частичные и неполные представления о труде людей, проживающих в селе. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых.
На примере сельскохозяйственных работ, таких как сенокос, дать детям конкретные знания и представления о труде людей во время сенокоса, показать его значимость для людей и животных, научить ценить людей труда.
Цель проекта: познакомить детей в доступной форме с трудом крестьянских людей во время сенокоса.
Задачи проекта для детей:
- вызвать интерес к труду людей в селе и в деревне;
- формировать представления о сенокосе, как о важной работе людей, живущих в селе;
-развивать исследовательскую активность средствами проектного метода;
- воспитывать уважение к нелёгкому труду людей в селе и в деревне;
- обогатить словарь детей новыми словами;
-обогатить предметно-развивающую среду группы по теме.
Задачи проекта для родителей:
-укрепить связи между детским садом и семьёй;
- совершенствовать систему взаимодействия с родителями в процессе работы по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- дети приобретут знания и представления о труде людей на сенокосе в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости заготовки сена.
Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков, материалов и инструментов по данной теме, участие в совместных мероприятиях, диалоговых беседах с детьми по теме проекта.
Участники проекта: дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Необходимое оборудование.
-презентация с репродукциями картин русских живописцев А. Пластова, Б. Кустодиева;
- аудиозапись произведения П. И. Чайковского из музыкального цикла «Времена года. Июль», «Песня косаря»;
- рассказ К. Нефедовой «Две косы»;
-пословицы и поговорки по теме;
- И. Токмакова «Сенокос»;.
-картина А. Пластова «Сенокос»;
-картотека народных игр.
Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный.
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Участники |
1 | Круглый стол с родителями (законными представителями) по теме: «Наш проект» | Корректировка плана проекта по результатам беседы. | воспитатель, родители |
2 | Подбор, приобретение и изготовление игр и пособий | Расширение, уточнение и закрепление знаний детей по теме. | воспитатель, родители |
3 | Подбор картотек по теме | Закрепление знаний детей по теме, активизация речи детей. | воспитатель, |
4 | Подбор и приобретение художественной литературы, аудио и видео материала по данной теме. | Расширение знаний детей по данному вопросу | воспитатель, родители |
5 | Подбор и приобретение демонстрационного и раздаточного материала, плакатов | Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и | воспитатель, родители |
6 | Подбор и изготовление необходимых схем и алгоритмов действия | Активизация речи детей, обучение последовательному выполнению действий | воспитатель, родители |
7 | Подбор материала для информационного стенда. Консультация для родителей «Труд в деревне. Сенокосная пора» | Обогащение знаний родителей. | воспитатель, |
8 | Повышение профессиональной компетентности. | Выявления субъективного опыта (Что мы знаем) | воспитатель, |
2 этап – основной (2 недели)
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель |
Работа с детьми | ||
1 | Беседа с детьми | Определение уровня знаний детей по данной теме на начальном этапе. |
Направление «Социально-коммуникативное развитие» | ||
2 | Беседа: -«Сенокос - это работа или праздник». | Формирование первоначальных представлений о сенокосе. как труде людей, живущих на селе и в деревне |
3 | Презентация: -« Сенокосная пора» | Формирование представлений о том, как люди готовились к сенокосу |
4 | ООД: -«Беседа по картине А. Пластова «Сенокос» | Познакомить детей с творчеством художника А. Пластова, его картиной «Сенокос». Расширять кругозор, любознательность у детей. |
5 | Беседа: «Праздник первого покоса» | Ознакомление с историей России, её культурой, праздниками, традициями и обычаями, связанными с ними, жизнью и бытом русских крестьян. |
Направление «Физическое развитие» | ||
6 | Утренняя гимнастика: - «Коси коса» | Повышение двигательной активности. |
7 | Народные игры: -«Салки», «Горелки». | Повышение интереса к народным подвижным играм. |
Направление «Познавательное развитие » | ||
8 | ООД (познание) «А у нас сенокосная пора» ООД (познание) Целевая прогулка на конюшню «Покормим пони». | Формирование понятия о труде крестьян во время сенокоса. Показать последовательность и сложность этой работы. Формирование понятия о том, что сено это корм для скота, а скотина для крестьянина это еда(мясо, молоко, масло, сметана и т.д.) и одежда(шкуры, шерсть). |
9 | ООД (познание) -« Пересказ рассказа К. Нефедовой «Две косы» | Формирование понятий о косе, как предмете для заготовки сена и о косе, как причёске. |
10 | Серия опытов: - трава-сено; - намочить-высушить; - плесень | Формирование познавательного интереса, развитие мыслительной деятельности и внимания. |
Направление «Речевое развитие» | ||
11 | Беседы: «Что такое сенокос?». | Расширение знания о последовательности работ во время сенокоса |
12 | Рассматривание иллюстраций: «Орудия труда на покосе» | Развитие построения высказывания. Помогать более точно характеризовать объект. |
13 | Дидактические игры: -«Какая - какое» -«Что, чем делают?» | Развитие логики, классифицирование предметов по признаку (тактильные ощущения) |
14 | Пословицы и поговорки (в рамках темы проекта) | Ознакомление с мудростью русского народа –пословицами и поговорками; воспитание интереса к русскому народному фольклору. |
15 | Чтение художественной литературы: - К. Плахов. Отдых на сенокосе» | Побуждение детей интересоваться смыслом новых слов. Расширение знаний о быте крестьян . Обогащение словаря детей за счет новых слов. |
16 | Отгадывание загадок: По теме проекта | Обучение детей соотносить описываемые признаки предмета с его названием. |
17 | Разучивание стихотворения - И. Токмакова «Сенокос» | Тренировка долговременной памяти. Активизация речи детей. |
Направление «Художественно-эстетическое развитие » | ||
18 | ООД (рисование) - «Стога на сенокосном поле» | Закрепление приёмов рисования |
19 | ООД Ручной труд (плетение) - «Коврик из скошенной травы» | Развитие мелкой моторики. Закрепление последовательности плетения. |
Работа с родителями (законными представителями) | ||
1 | Оформление информационного стенда. «Что мы знаем о сенокосе» | Информирование родителей по теме. |
2 | Круглый стол «Каждый труд в почёте» | Показать родителям, что они пример для своих детей. |
3 | Фотовыставка: «Сенокос у нас в саду». | Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности. |
3 этап – итоговый (1 неделя)
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Ответственный |
1 | Обобщение опыта работы по проектной деятельности | Анализ, обобщение распространение опыта работы. | воспитатель |
2 | Проведение итогового мониторинга | Определение уровня знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу. | воспитатель |
3 | Обработка материала | Систематизация материала. | воспитатель |
Учебно - методическое обеспечение
- Громыко М. М. Мир русской деревни. — М.: Молодая гвардия, 1991. — 446 с. — ISBN 5-235-01030-2
- Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.
- Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. — СПб: Издательство МГУ, 1885. — 245 с.
- Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. М.: Сфера, 2014. - 191 c.
- Федотов Г. Сухие травы: Основы художественного ремесла. М.: «АСТ-Пресс», 1997, 208с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".
Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...