Интегрированное занятие в старшей группе "Экскурсия в поликлинику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Анна Анатольевна

Интересное занятие, в котором использована интеграция различных областей. В нем использованы многочисленные методы и приемы способные заинтересовать и развить ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teoriya_ekskursiya_v_poliklinniku.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Экскурсия в поликлинику»

Цель: Закреплять представление детей о труде взрослых. Расширять представление детей о профессии врача узкой специализации.

Задачи:

- Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях;

-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

-Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, фонендоскоп, экстренная помощь, медицинская карта.

-Закреплять знания детей о профессиях узких специальностей; медицинская сестра, медицинская помощь, таблетки.

-Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.

-Совершенствовать интерес и уважение к труду врачей, желание помочь.

Ход занятия:

(дети проходят на палас)

Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам,

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В: присаживайтесь ребята на палас (стук в дверь). Ребята кто – то еще пришел к нам в гости (походит к двери). Посмотрите к нам в гости пришел Незнайка!

Н: «Доброе утро мои друзья,

За помощью прилетел к вам я!

Сложный выбор  у меня,

Кем в жизни стать не знаю я,

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите!

Ребенок (Влад):

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны!

Воспитатель: Ребята, что такое профессия?

Д: Это вид труда, который требует от человека подготовки, знаний и умений.

Воспитатель: Незнайка каждый  человек должен трудиться.

Труд был, есть и будет основой жизни на земле!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю познакомить Незнайку с профессией – врач! Чем важна эта профессия?

Дети: Врач – если заболели лечит, выписывает лекарства.

Воспитатель: Где работает врач?

Дети: В поликлинике, больнице.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в Городскую поликлинику и познакомить Незнайку с этой профессией! Отправляемся? (Да!)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Покружились, покружились,

В поликлинике очутились.

Воспитатель: Вот попали мы в поликлинику. Что мы видим?

Дети: Это регистратура.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: -распределяет больных по видам помощи,

          -записывает на прием к врачу и выдают медицинские талоны

          -доставляет в кабинеты врачей документы

          -люди получают в регистратуре свою медицинскую карточку.

Воспитатель: Ребята вот такие медицинские талоны выдаются в регистратуре. В них указывается дата, время приема врача и фамилия врача.

Воспитатель: ребята в поликлинике работают врачи узкой специализации т.е. врачи лечат определенные органы человека. Посмотрите на мольберт и назовите врачей и кого они лечат (врач педиатр – лечит детей; врач лор – лечит ухо горло, нос; врач хирург – лечит травмы, врач стоматолог – лечит зубы, врач офтальмолог – лечит глаза). А я предлагаю вам отправится в кабинет врача дерматолога. Вот он нас встречает (дети садятся на стулья). Расскажите Незнайке, что лечит врач дерматолог?

Дети: Он занимается изучением и устранением заболеваний кожи.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем

Потому что это кожа (говорят дети).

Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?

Дети: Кожа защищает внутренние органы от повреждений, от вредных бактерий, от холода и от жары (картинка кожи человека).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе составим правила ухода за кожей, чтобы кожа была здоровой.

Д/игра «Правила ухода за кожей»

На мольберте картинка человека. В корзинке лежат модели – картинки правил ухода за кожей.

Воспитатель: возьмите по одной картинке, объясните что она означает и прикрепите к модели человека:

-соблюдать правила личной гигиены

-вовремя обрабатывать ушибы, порезы

-не допускать перегрева или переохлаждения кожи

-носить чистую, удобную одежду

-одеваться по погоде

-соблюдать правила безопасности с колющими предметами

-употреблять в пищу здоровую еду.

Воспитатель: вот ребята мы составили правила ухода за кожей вместе. В кабинете какого врача мы находимся?

Дети: дерматолога.

Воспитатель: что лечит этот врач?

Дети: заболевания кожи.

Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш рассказ?

Незнайка: да ребята, так здорово, интересно. Спасибо вам!

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спинку вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два,

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой  словно стали.

Раз – два, раз – два.

Воспитатель: ребята куда мы пришли?

Дети: в городскую поликлинику.

Воспитатель: для чего?

Дети: познакомить Незнайку с профессией врач.

Воспитатель: да ребята с узкими специализациями врачей. Какого врача мы посетили?

Дети: дерматолога.

Воспитатель: я вам предлагаю пройти в следующий кабинет. Какой вы узнаете сами.

(ширма на которой прикреплены картинки относящиеся к кабинету стоматолога: картинка зуба, предметы для лечения зубов).

Воспитатель: ребята как вы думаете, это кабинет какого врача?

Дети: кабинет стоматолога.

Воспитатель: что лечит стоматолог?

Дети: Стоматолог лечит зубы.

Воспитатель: выберите среди картинок инструменты стоматолога и назовите(кресло стоматолога, лоток, зеркало, зонд, пинцет, шпатель стоматологический).

Да ребята, эти инструменты нужны для лечения зубов стоматологу.

Ребята, сейчас я предлагаю вам собрать «шашлычок –безопасности» бережного отношения с зубами т.е. что можно делать чтобы зубки не болели, а что нельзя.

Д/игра «Шашлычок – безопасности»

На палочках от мороженного прикреплены смайлики: зуб грустный, зуб веселый.

Воспитатель: прикрепите ребята картинки к грустному смайлику – что делать нельзя, к веселому – что делать можно.

Грустный: конфета, иголка, орехи.

Веселый: фрукты, зубная паста, зубная нить (здесь провести беседу чем полезны, почему).

Дети: и обязательно раз в год нужно посещать стоматолога.

Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш рассказ?

Незнайка: Очень понравилось, спасибо вам ребята! Я столько узнал нового, интересного. И наверное я тоже стану врачом, как доктор Пилюлькин.  

Незнайка: Это мой друг – врач из Цветочного города. Он всех лечит пилюлями, за это его прозвали Пилюлькин.

Воспитатель: Пилюли – это таблетки?

Незнайка: Ну да!

Воспитатель: ребята, давайте мы тоже придумаем волшебные таблетки от всех болезней. Но для этого нам нужно их раскодировать.

Д/игра « Волшебные таблетки»

Перед детьми на столе лежат закодированные карточки блоков Дьенеша.

Воспитатель: ребята перед вами лежат  карточки, вам нужно декодировать и найти нужный блок.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. Давайте мы эти волшебные таблетки отдадим в регистратуру, может они кому - то помогут.

Незнайка: какие вы ребята молодцы, как мне было с вами интересно. Но мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Покружились, покружились,

В поликлинике очутились.

Воспитатель: куда ребята мы ходили на экскурсию? Для чего отправились в поликлинику? С какими врачами познакомились? Что лечит врач дерматолог?  Чем важна кожа для человека? С каким врачом еще познакомились? Для чего нужно ухаживать за зубами? Чем важна профессия – врач? Ребята, вам понравилось занятие? Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...