"Огород круглый год" Проект
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Яшина Татьяна Святославовна

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство    начнёт  вызывать  огромный интерес  ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением,  видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь  которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.  Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и  ухаживать.  Таким образом,  решаются задачи  познавательно-исследовательского, социально - личностного,  эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.  Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами.  Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные  качества для обучения ребенка в школе.

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу»  ухода за огородными культурами   на подоконнике, будет участвовать  в посильном труде по выращиванию овощей на  грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают  ребенку  собственную  мини-грядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_kruglyy_god.docx1.7 МБ
Файл prezentaciya_ogorod_kruglyy_god.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огород круглый год

Слайд 2

Наш девиз Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт

Слайд 3

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Слайд 4

Цель : Ф ормирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике .

Слайд 5

Задачи : 1 Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2 Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес); 3 Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4 Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5 Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6 Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7 Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8 Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9 Развивать познавательные и творческие способности.

Слайд 6

Предполагаемый результат : 1 Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2 С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3 С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4 У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5 Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6 Создание в группе огорода на подоконнике. 7 Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8 Активное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 7

1 этап Подготовительный

Слайд 9

2 этап Исследовательский

Слайд 12

3 этап Заключительный

Слайд 13

Предварительные результаты: 1 Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2 У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3 В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4 Дети увидели многообразие посевного материала. 5 Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6 В группе был создан огород на окне. 7 Дети стали более уважительно относиться к труду. 8 Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9 Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОГОРОД - КРУГЛЫЙ ГОД"

Цель:Знакомство с окружающим миром (через огород), как средство развития речи детей раннего возраста....

Исследовательский проект "Огород круглый год"

Тема проекта: Огород круглый год»(средняя группа) Вид проекта: исследовательский.Участники  проекта: педагоги, дети, родители группы.Срок проведения: февраль, март, апрель.Актуальность...

Познавательный проект "Огород круглый год"

"Огород круглый год"В соответствие с ФГТ содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение различных целей, одна из которых развитие у детей познавательных интересов, формирование...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Огород круглый год"....

Презентация "Огород-круглый год"

Предлагая вашему вниманию интересную идею для создания весеннего огорода на окне.Каждый год мы с ребятами придумываем разные идеи для нашего огорода,в средней группе мы решили сделать огород под назва...

Огород - круглый год!

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность.Задачи: vзакрепить знания д...

Исследовательский проект "Огород круглый год"

В данном материале предоставлена информация к моему исследовательскому проекту, в последствии будут выложены материал по данной работе...