Проект "ЗАВОДСКИЕ ПРОФЕССИИ"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сырбу Анна Владимировна

"Заводские профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Заводские профессии22.12 КБ

Предварительный просмотр:

1. Актуальность проекта

2.Цели и задачи

3.Этапы реализации

4.Ожидаемые результаты

 5. Приложение

                                      ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Место проведения:  МБДОУ «Детский сад №119»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.  

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Проблема: мы столкнулись с тем, что дети не знают название профессий людей, которые трудятся на заводах.

Гипотеза:  все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение.

1. Актуальность проблемы: Дошкольный период является благоприятным временем для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий. Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет знакомство с миром взрослых. Важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требуют та или иная профессия. Профессиональная направленность закладывается с детства, на основании этого и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 2. Цель проекта:   формирование у  детей  познавательного интереса к заводским профессиям.

 Задачи проекта:  

1.Дать детям начальные представления о заводе;

2.Расширять представления дошкольников о заводских профессиях;

3. Познакомить детей с трудовыми действиями взрослых, об оборудовании, инструментах, которые необходимы для работы людям разных профессий;

4. Развивать мышление, творчество;

5. Развивать познавательные интересы

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

3. Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный.

1.Сбор литературных источников.

2.Подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Заводские профессии».

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Привлечь родителей.

2 этап – организационный.  

1.Перспективный план – график мероприятий по ознакомлению детей с профессиями завода;

2. История завода резиновых игрушек.

3. Конспект ООД «Свойства резины»

4. Беседы с    детьми « Что я знаю о заводах»

5. Сюжетно – ролевые игры

6. Дидактические игры

7. Конструирование

8. Чтение художественной литературы

9. Экспериментирование.

10.Творчество детей (рисование, лепка)

  1. этап – практическая деятельность.

1.Знакомство с профессиями «Сталевар», «Литейщик», «Фрезеровщик», «Столяр» и рассматривание иллюстраций с заводов и цехов

2.Показ видео с завода резиновых игрушек;

3. Беседа с детьми «Что я знаю о заводах», «Что я знаю о заводе резиновых игрушек»»

4. С\р игра «Завод резиновых игрушек», «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод»)

5. Д\и «Что кому», «Собери картинку»

6. Постройка заводов и печей из различного вида конструкторов

7. Чтение художественной литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе»,

8. Познавательно – исследовательская деятельность «Резина и ее свойства».

9. Рисование «Печь для сталевара», «Ножовка»; лепка «Ковш и ложки литейщика».

 4 этап – итоговый.

           Ожидаемые результаты - непосредственное участие родителей и детей в организации проекта «Заводские профессии», привлечение родителей к посильному участию знакомства детей с профессиями на заводе.

          Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в современном мире.

          В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотрудничества с ребенком, любознательность и устойчивый интерес к поставленной проблеме. Дети более широко познакомились с профессиями на заводе. В связи с возрастом детей, мы решили подробно остановиться на заводе по изготовлению резиновых игрушек, что позволило нам более понятно донести и нформацию о заводских профессиях (сталевар, литейщик, фрезеровщик и столяр)    Дети с интересом узнавали новое для себя ,  отвечали на вопросы ,играли, принимали участие вместе с родителями в создании выставки «Мой завод резиновых игрушек».

          В дальнейшей перспективе изучить и применить на практике с детьми технологию создания мультфильмов , используя «продукт» нашей выставки «Мой завод резиновых игрушек». Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную.

           

                                                                                       

                                                                                                 

                                                                                               Приложение 1 

Перспективный план реализации проекта «Заводские профессии».

Мероприятия

Исполнители

1.

Знакомство с профессиями «Сталевар», «Литейщик», «Фрезеровщик», «Столяр» и рассматривание иллюстраций с заводов и цехов.

Воспитатель, дети

   2.  

Беседа с детьми «Что я знаю о заводах», «Что я знаю о заводе резиновых игрушек»

Воспитатель, дети

3.

 Показ видео с завода резиновых игрушек.

Воспитатель, дети

4.

С\р игра «Завод резиновых игрушек», «Стройплощадка» (строительство объекта «Завод»)

Воспитатель, дети

5.

Д\и «Что кому», «Собери картинку»

Воспитатель, дети

6.

Постройка заводов и печей из различного вида конструкторов

Воспитатель, дети

7.

Чтение художественной литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе».

Воспитатель, дети

8.

Познавательно – исследовательская деятельность «Резина и ее свойства».

Воспитатель, дети.

9.

Рисование «Печь для сталевара», «Ножовка»; лепка «Ковш и ложки литейщика».

Воспитатель, дети, родители

10.

 Открытие выставки игрушек, выполненные детьми совместно с родителями.

Воспитатель, дети,

родители

11.

Подведение итогов.

Воспитатель, дети,

родители

                                                                               

                                                                                                      Приложение 2

           «История завода резиновых игрушек в г. Воронеже».

Историческая справка ЗАО ПКФ « Игрушки» было основано в 1927 году. Именно в этом году в городе Воронеже была образована артель под названием «Универтруд», которая была многопрофильным предприятием и осуществляла производство изделий из стекла методом ручной выдувки, пуговиц из ракушечника и пластмассы, изделий из кожгалантереи. Производство изделий из стекла впоследствии было выведено в отдельную артель под названием «Четвертая пятилетка». В 1960 году артель «Четвертая пятилетка» была реорганизована в предприятие местной промышленности – фабрику «Игрушки». С 1982 года фабрика «Игрушки» приступила к выпуску нового вида продукции – игрушек из поливинилхлооридного пластиката – ПВХ-пластизоля, изготавливаемых на прогрессивном итальянском, немецком и отечественном оборудовании.

В ходе экономических реформ государственное предприятие фабрика «Игрушки» в 1991 году было преобразовано в ЗАО ПКФ «Игрушки». В настоящее время ЗАО ПКФ «Игрушки» является производителем игрушек из ПВХпластизоля, отвечающих всем гигиеническим требованиям безопасности, имеющих конкурентоспособную цену, доступную для населения. Характеристика производственных мощностей.  В настоящее время производственная база ЗАО ПКФ «Игрушки» позволяет осуществлять полный технологический цикл, включающий в себя: - разработка новых образцов; - изготовление оснастки; - изготовление основного вида сырья для производства игрушек – поливинилхлоридного пластиката ПВХ-пластизоля; - цветовое деление сырья в зависимости от его назначения; - изготовление изделий методом ротационного формования; - механическая и ручная роспись; - пошив одежды для кукол; - сборка и упаковка конечного продукта. Готовая продукция абсолютно безопасна для здоровья наших детей и отвечает всем требованиям безопасности товаров детского ассортимента, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана № 299 от 28.05.2010г., которые предъявляются к ней в процессе реализации на всей территории Таможенного пространства. Для контроля качества используется система 3-х ступенчатого контроля качества продукции, кроме того используются технические возможности производственной лаборатории предприятия, которая аккредитована федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на соответствие требованиям ГОСТ РИСО/МЭК 17025-2006 в качестве испытательной лаборатории для проведения работ по сертификации продукции детского ассортимента. Благодаря новым технологиям, применяемыми ведущими специалистами фирмы, игрушки зарекомендовали себя на рынке, как экологически чистые и травмобезопасные.

Принцип нашей работы: экологическая безопасность, оптимальное сочетание высокого качества и доступной цены, надежное партнерство. Производственная программа Продукция фабрики предназначена для детей в возрасте от 3-х до 6 лет. В ассортименте продукции присутствует все то, с чего ребенок начинает познавать мир, а именно: серия игрушек, которые знакомят ребенка с окружающим растительным и животным миром, птицами, обитателями морей и рек; серия игрушек для мальчиков – автомобили, военная техника, солдаты; куклы для девочек, серия логических, развивающих игрушек, серии сказочных персонажей, персонажей мультфильмов и т.д. Неизменным спросом пользуются наборы сказок, развивающие наборы, сказочные персонажи, кукольные театры. Каждая игрушка расписывается индивидуально и в нее вкладывается душа художника. Главная отличительная особенность наших игрушек – их национальный характер и узнаваемость, т.к. все игрушечные персонажи взяты из русских народных сказок, на которых выросло не одно поколение людей. Сегодня на фабрике производятся игрушки из пластизоля порядка 500 наименований. Ежемесячно происходит освоение новых видов изделий в количестве не менее 5 единиц. Модернизация производственных мощностей находится в центре внимания Совета Директоров и трудового коллектива предприятия.

В рамках создания инновационных технологий и оборудования ЗАО ПКФ «Игрушки» разработало новую технологию приготовления основного вида сырья – поливинилхлорида ПВХ-пластизоля с новыми качественными характеристиками. Внедрение в производство этой технологии повлекло за собой разработку и изготовление нового инновационного оборудования. Сотрудники предприятия в постоянном контакте с учеными ВГТА решают задачи, которые ставит перед ними покупатель, технология и производство. Неоднократно фирма принимала участие в различных выставках, награждена дипломом и медалью ВДНХ, является лауреатом Всесоюзного конкурса «Известий», многократно принимала участие в выставках «Культспорттовары» и других выставках, конкурсах, ярмарках. Наша игрушка популярна и в России, и в странах СНГ. Наша продукция востребована и любима детьми, которые в процессе игры воспитываются в исконно русских традициях, становясь при этом более добрыми и отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...