Технологическая карта образовательной деятельности "Радуга в будылке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель взрослая: формирование представлений о плотности воды. Цель детская: создать радугу в бутылке. Задачи: Образовательные: Познакомиться с таким свойством воды, как плотность. Активизировать знания по теме «Радуга», как природное явление. Закрепить представления о последовательности цветов радужного спектра. Воспитательные: Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремлённости, самостоятельности. Развивающие: Развитие интереса к окружающему миру, природным явлениям, а так же к свойствам веществ в процессе поисково – экспериментальной деятельности деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

«Радуга в бутылке»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Фамилия Имя Отчество: Малярова Анастасия Александровна, педагог высшей квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: экспериментально -поисковая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые, поисковой деятельности.

Цель взрослая: формирование представлений о плотности воды.

Цель детская: создать радугу в бутылке.
Задачи:

Образовательные: Познакомиться с таким свойством воды, как плотность. Активизировать знания по теме «Радуга», как природное явление. Закрепить представления о последовательности цветов радужного спектра.
Воспитательные: Воспитание   чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к природе. Воспитание интереса к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремлённости, самостоятельности.  
Развивающие: Развитие интереса к окружающему миру, природным явлениям, а так же к  свойствам веществ в процессе поисково – экспериментальной деятельности деятельности.

Планируемый результат: понимание опытным путем того факта, что вода может иметь различную плотность..

Подготовительная работа: (если таковая велась):


Оборудование: пластиковые стаканчики, красители или гуашь цветов радуги, общая емкость для создания «радуги в бутылке», сахар, ложечки, картинки радуги.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Юные метеорологи и руководитель лаборатории (воспитатель) собираются вместе, чтобы вспомнить о таком природном явлении , как радуга.  Воспитатель рассказывает о разных представлениях о радуге у древних народов (греков, китайцев, славян)

Дети актуализируют свои знания и представления о радуге.

3 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Воспитатель предлагает создать свою водную радугу в бутылке, предлагая для этих целей покрасить воду в семь цветов радуги и перелить в общую емкость.

Очевидно, что вместо красивой радуги вода смешается в единый цвет.

Дети получают семь разных оттенков воды и переливают их в общую емкость.

 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний детей

Воспитатель спрашивает: почему радуга в бутылке не получилась?

 

Ответы детей.

 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  Введение нового понятия для детей «плотность». Показать алгоритм того же эксперимента, только с добавлением разного количества сахара на ка каждый цвет.

Дети сами распределяют цвета  радуги и смешивают воду  с заданным цветом и нужным количеством сахара.

 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений,

(выполнение работы)

  Воспитатель предлагает смешать все цвета радуги, получившиеся у детей в общую емкость, получив тем самым «радугу в бутылке»

Дети вспоминают последовательность цветов радуги и аккуратно по очереди смешивают содержимое в общую емкость.

10 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым понятием для воды – «плотность». Что вы запомнили об этом?

Ответы детей.

2 мин

7.

Рефлексия


Как вы считаете, получилась ли у нас радуга в бутылке. О которой мы говорили в самом начале?

Ответы детей.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста

Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...