Конспект "Путешествие в страну песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Старцева Наталия Игоревна

образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_peska.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

старшей группы

Образовательная область « Познавательное развитие»

с использованием здоровьесберагающих технологий

Тема: «Путешествие в страну песка»                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                 

                                                                                           Разработала:  воспитатель Старцева Н.И.

       

                                                                     2018 год                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                        Возрастная группа: старшая(5-6 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

 Интегрируемые образовательные области - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная область: «Познавательное  развитие»

Социальный партнер: воспитатель родители.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии.

Задачи:

 «Познавательное развитие »

-развивать творческого воображения, внимание, речь.

«Физическое развитие».

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

«Речевое развитие»

-снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь;

- воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

«Художественно-эстетическое развитие».

- способствовать творческой самореализации.

Материалы и приспособления: песочница, песок, коллекция миниатюрных фигурок, влажные салфетки, стол для песка и воды, кисти, палочки,  трубочки,   ѐмкости  с  песком  и  манкой, кинетический песок, шляпа, ракушки,  музыкальное  сопровождение.

Технологии:

• Игровые

• Здоровьесберегающие

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная, творческая подгрупповая работа.

Части ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и родителей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание психологического  настроя  и активизация внимания.

Создание образовательной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность.

Что то, можно в нем зарыть                                                                                                             По нему люблю ходить                                                                                                                       И поспать на нем часок                                                                                                               Угадали что (песок)                                                                                                                                                                                                                                                                                       Кто из нас не играл в «куличики»?

Приглашаю   всех подойти к столу (на столе стоят закрытый тканью ящик с песком)

-Вы любите путешествовать?

Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть туда, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

(Звучит музыка)

Давайте встанем вокруг песочницы, вытянем руки над песочницей ладонями вверх и произнесём заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдем

Помощников весёлых.

А ещё нужно знать правила песочной страны, только тогда песочная Фея, которая следит за порядком в Песочной  стране, разрешит нам поиграть в песок.

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться.

Песок мы не бросаем,

Друг другу не мешаем,

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся.

 

Дети  и родители стоят вокруг стола с ящиком с песком.

Ответы детей.

Дети и родители вытягивают руки вперед и повторяют слова

Слушают правила песочной страны.

Родители снимают  ткань с песочного ящика.

Доброжелательность, организованность, внимание друг к другу.

2 часть - основная

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Тактильная разминка. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней стороной, затем тыльной стороной ладони. Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте  с  ним  поздороваемся:  «Здравствуй  песок!  Послушайте...  Он  с  вами здоровается. Вы слышите? Плохо слышите, потому, что ему грустно и одиноко.

Он говорит очень тихим голосом.

А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой.

Теперь двумя руками. Вы слышите, как он смеется?

(Звучит фонограмма смеха)

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Песочный ветер».

В  Песочной  стране  есть волшебные трубочки  возьмите  их,  попробуйте,  дуя  в трубочку, создать маленький ветерок, подуйте себе на ладошку и маме. Теперь подуйте в стаканчик с песком, выдуйте маленькую ямку а потом создайте песчаную бурю.

Игра-упражнение «Песочные прятки».

Злой волшебник обидел жителей Песочной страны, и они спрятались в песок.

Давайте с вами нашими волшебными кисточками аккуратно раскопаем песочек во всех уголках страны и найдем жителей.

Кого вы нашли?

Песочные жители очень вам благодарны!

Они вам улыбаются, и вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Победитель злости»

Ну что ж, сейчас настала пора, нам с вами навсегда прогнать злого волшебника из Песочной страны.  Давайте его нарисуем. А какой он, злой волшебник?  

Это «круг-злюка». Теперь разрушьте песочный круг и прогоните злого волшебника, произнося волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость»

Звучит музыка.

Теперь медленно выровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что

больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы победили злость!

Посмотрите на нашу песочную страну, чего в ней не хватает?

Правильно, нам надо вернуть красоту этому сказочному миру. Что же, для этого надо сделать? Упражнение «Картина загадок»

Вы  любите  рисовать?  Сегодня  мы  будем  рисовать  на  песке  картину  руками,

пальчиками, отгадывая загадки. Ответы вы будете рисовать на песке

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.  

 

-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.      

 

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит –не выбежит.      

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё  лето.

Коровам без неё  беда –

Она их главная еда.      

 

А теперь выберите из коллекции любую игрушку, которая больше нравиться, найдите ей место в Песочной стране.

Выставляя игрушки в песочнице, вы должны проговаривать предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, перед, за...

Рисование  манкой

Кто сказал, что рисовать нужно только кисточкой, карандашом или фломастером?

Ведь рука и пальцы

–это такое подспорье. Причем указательный палец слушается

 даже лучше, чем карандаш.

Приглашаю пройти в другую часть песочной страны

Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок или манку в кулачок и рассыпаем равномерным тонким слоем.

Пожалуйста, попробуйте подготовить поверхность для рисования. Давайте нарисуем доброго крокодильчика и веселого  осьминожку (показ с пояснениями) Левая рука тоже хочет рисовать (рисуем солнце, цветы обеими руками одновременно) Молодцы!

Настоящие «песочные художники».

Демонстрация картин друг другу.

 А сейчас предлагаю пройти к волшебной шляпе посмотрим что там. Предлагаю мамам слепить звездочку из волшебного (кинетического ) песка детям украсить ее природным материалом.

.

Дети и родители выполняют игровые действия.

Учатся дуть через трубочку, не затягивая в неё песок.

С помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки с изображением сказочных персонажей. Ответы детей кого нашли.

. Ответы детей.  (не любит детей, не хороший, страшный)  

Дети и родители рисуют  круг, в котором обозначают глаза, нос, рот.

Дети разрушают песочный круг ладонями, все прикасаются к песку.

Ответы детей. (украсить Песочную страну)

Ответы детей.

(солнце)

(облака)

(речка)

(трава)

Дети рисуют ответы на песке с помощью родителей.

Родители сажают деревья в песочной стране а дети заселяют жителей.

Дети и родители садятся за столы парами и готовят поверхность для рисования.                

По показу рисуют крокодильчика и осьминога.                Вместе пробуют рисовать правой и левой рукой.            

Дети и родители поднимают шляпу.   Родители лепят звездочку а дети выбирают украшения (природный материал)

Поддержка интереса к новому.

Создание эмоционального настроя.

Использовать наглядные средства, задавать вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Создать  ситуацию, в которой дети приобретают желание и

опыт оказания помощи окружающим

Заинтересовать новой для них ситуацией.

Поощрение детей к высказыванию.

Создать условия, требующие от детей не только воспроизведения информации, но и мышления

Поддерживать

чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами

Создать условия для формирования у детей умения слушать и руководствоваться  указаниями взрослого

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов, формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов, деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Итог: Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Пришла пора прощаться с нашими песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Песочной страной и её жителями, с песочной Феей. Для этого всё убираем, разглаживаем песок, прижимаем ладони к песку и прощаемся. Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой всё  важное, что было сегодня с нами, всё  чему мы научились!»

До следующей встречи в Песочной стране!

Дети и родители подходят к ящикам с песком и выполняют игровые действия.

.

Отметить, кто был наиболее активным, внимательным.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность, эмоциональная рефлексия

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из Песочной страны?

Уважаемые родители, спасибо Вам за активное участие

 Вы прекрасно потрудились, будьте здоровы.

Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!                                                                                            

Дети высказывают свои мнения о занятии, отмечают, какие задания понравились им больше всего, что было сложно.

Дети и родители оценивают путешествие.

Похвалить тех детей, которые не только сами справились с заданием, но и помогли своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну песка"

Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

НОД "Путешествие в страну песка"

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...

Путешествие в страну песков

Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интере...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Занятие по песочной терапии "В стране песка"

Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект...

"Страна песка - страна чудесных слов"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по развитию познавательно- речевой сферы младших дошкольников средствами песочной терапии....