Квест-игра "Профессии детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Квест-игра 

«Профессии нашего детского сада»

 

Цели и задачи:

-Расширить знания детей о профессиях работников детского сада;

- Знакомить с трудом сотрудников детского сада;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

-Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (прачка, физинструктор, повар, медицинская сестра);

-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

- учить детей ориентироваться в помещениях детского сада;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_professii_detskogo_sada.docx94.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра 

«Профессии нашего детского сада»

Цели и задачи:

-Расширить знания детей о профессиях работников детского сада;

- Знакомить с трудом сотрудников детского сада;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

-Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к разным видам рабочих профессий;

-Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (прачка, физинструктор, повар, медицинская сестра);

-Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

- учить детей ориентироваться в помещениях детского сада;

Ход занятия.

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой).

Выход Незнайки. Незнайка вбегает со всеми предметами профессий (шапка полицейского, фонендоскоп, руль, сумка доктора и т.д.)

Ведущий: - Здравствуй Незнайка. Что это на тебе?

Незнайка: - Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях: нарисовал всех, а они обиделись и выгнали меня. А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту).

Ведущий: А что это у Незнайки? (карта).

Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий нашего детского сада. На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла и билет на другую станцию.

Ведущий: Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован стиральный порошок). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)

Ребята, скажите – где это применяется? (ответы детей).

- Правильно, это надо для стирки белья. А, вот и наш первый билет на станцию «Прачечная».

Ребята с воспитателем отправляются на прачечную.

Ведущий: А как вы хотите туда добраться? (на поезде). Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Станция «ПРАЧЕЧНАЯ»

Знакомство с машинистом по стирке белья Надеждой Анатольевной

Короткий рассказ о своей работе, знакомство с техникой.

Загадывает детям загадки:

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина – автомат)

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить.

От платков до штор и брюк

Всё погладит нам…

(утюг)

- Молодцы, ребята! А, еще одну загадку отгадаете?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

(врач)

- Правильно, это – врач. Вот вам следующий билет номер 2.

(После отгаданных загадок машинист по стирке белья дает детям пазл и билет номер 2 на другую станцию «Медицинская» за правильные ответы и дети идут в кабинет медсестры).

Ведущий: Мы нашли первые пазлы. Но нам надо торопиться, найти остальные.

Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисован шприц, куда же нам следовать дальше? (ответы). Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «МЕДИЦИНСКАЯ» (дети отправляются на станцию со знаком «шприц»).

Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»

Детей встречает медсестра Юлия Сергеевна.

- Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой?

Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

Вопрос: Почему Незнайке стало плохо? Что было не так с фруктами? (гнилые, грязные, зеленые). Какие правила профилактики вы знаете?(Ответы детей).

Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце.

ВопросЧто делать? (Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань, надо носить панамку или кепку).

Незнайка поранил руку. Как обработать рану? Что для этого нужно? Задание: Выбрать из предложенных картинок нужные предметы: аспирин, йод, бинт, зеленка, марганцовка, вата, грелка.

- Вот вам следующий билет номер 3 и пазл.

Медсестра выдает билет номер 3 на станцию «Логопедическую».

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисована здесь Буква. Значит эта станция? «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ». И к ней мы отправимся , отгадав загадку:

Ах, какие это муки

Не даются детям звуки.

Вечные ошибки –

Вместо: «рыбки – лыбки».

«Миска» вместо МИШКА,

«Фыфка» вместо ШИШКА!

Я открою вам секрет –

Вам поможет…(Логопед)

и дети отправляются в кабинет учителя – логопеда.

Станция «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ»

Ребят встречает учитель – логопед Лидия Викторовна. Коротко рассказывает о своей профессии и предлагает задания:

Картинки с изображением фруктов и ягод (назвать, как будет называться сок и варенье из предложенных фруктов: вишня, абрикос, слива, яблоко, груша) – вишневый сок, вишневое варенье и т.д.

Игра «Найди лишний предмет» (предлагаются детям картинки с изображением предметов на определенный звук и одна лишняя).

- Молодцы, ребята!

- Вот вам следующий билет номер 4 и пазл.

Логопед выдает билет номер 4 на станцию «Музыкальная».

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь Барабан. Значит эта станция? «Музыкальная». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Кто сыграет на гармошке

Кроме Гены – крокодила?

Пианино, бубен, ложки

Даже флейта ей под силу.

Наши детки с ранних лет

Песен много знают.

На занятиях и дома

Их часто распевают? (музыкальный руководитель)

- Правильно, музыкальный руководитель, дети идут в музыкальный зал.

Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Детей приводят к музыкальному залу, где на входе встречается тоннель. Им необходимо пройти его. Дети входят в музыкальный зал через тоннель. В музыкальном зале детей ожидает муз. руководитель.

Детей встречает музыкальный руководитель Ольга Юрьевна. Знакомство с трудом музыкального руководителя.

Задания:

Назвать музыкальные инструменты, изображенные на картинках.

Игра «Угадай мелодию» (ребята угадывают мелодии из песен).

- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам билет на следующую станцию «Спортивная» номер 5.

Музыкальный руководитель выдает билет номер 5

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь мяч Значит эта станция? «СПОРТИВНАЯ». И к ней мы отправимся , отгадав загадку:

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка –

Людям всем нужна…(Зарядка)

и дети идут на станцию «Спортивная» в физкультурный зал.

Станция «СПОРТИВНАЯ»

Детей приводят к спортивному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину. В спортивном зале детей ожидает физ.инструктор.

Детей встречает инструктор физкультуры Татьяна Сергеевна.

- Здравствуйте, ребята! (Физкульт – Привет, Татьяна Сергеевна!) Знакомство с трудом физ. инструктора.

Задания:

- Сначала выполните несколько заданий:

  1. Присядьте на один раз больше чем я хлопну в ладоши,
  2. Подпрыгните на один раз меньше, чем число 6.
  3. Покажите мальчики, как вы умеете отжиматься.
  4. Игра «Перепрыгни через ручей».
  5. Игра «Попади в цель»

- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Вот вам билет на следующую станцию «КУЛИНАРНАЯ» номер 6.

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисована здесь кастрюля. Значит это станция? «КУЛИНАРНАЯ». И к ней мы отправимся , отгадав загадку:

Приготовит вкусный суп

Малышам из разных блюд.

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты. (Повар)

дети идут на станцию «Кулинарная» в пищеблок.

Станция «КУЛИНАРНАЯ»

Шеф-Повар Зульфия Хатмулловна встречает детей.

- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар (коротко рассказывает о труде повара). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.

Как называется головной убор повара?

Для чего нужен головной убор?

На чем готовят еду?

Как отличить сырое яйцо от вареного яйца?

Какая посуда и приборы нужны повару? (дети перечисляют).

- Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились, Вот вам билет на следующую станцию «Заведующая» номер 7.

Ведущий: Молодцы ребята, вот еще пазл найден. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь …. Значит это станция? «Заведующая». И к ней мы отправимся, отгадав загадку:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)

Станция «Заведующая»

Заведующая Юлия Михайловна встречает детей.

- Ребята, рада приветствовать вас на станции «Заведующая». Как вы уже догадались, я заведующая (коротко рассказывает о труде заведующей). Я тоже приготовила вам задания – вопросы – попробуйте ответить на них правильно.

Задание 1:

Проводится игра «Кем работаю не скажу, и движения покажу».

- Я прошу вас придумать и показать движения, необходимые для профессии – повар, врач, физрук, прачка.

Задание 2:

Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны(садятся) В это время появляется Незнайка.)

Незнайка: ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?

- Молодцы, ребята. Ответили на все вопросы и получаете корзинку с витаминами (бананы, апельсины, яблоки).

Итоговая часть квест – игры:

Цель: Побудить детей к самоанализу своей деятельности.

Дети отправляются в групповую, где подводится итог.

Беседа с детьми по квест – игре:

С какими профессиями познакомились сегодня? (Ответы детей)

Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» (Опрос детей, кем они хотят стать?)

Предлагается маршрут на следующее путешествие (знакомство с трудом младшего воспитателя, завхоза, дворника, сторожа).

- На сегодняшний день наше путешествие заканчивается. Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно.

- Мы уверены ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

Чтоб могли тобой гордиться.

Незнайка: я благодарю вас за все выполненные задания и прощаюсь с вами. А, в знак благодарности дарю вам медали «Эрудит».

Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!

Ведущий: Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.

Незнайка: До свидания ребята.

Спасибо большое нашим сотрудникам!

Награждение – дети угощаются фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...