Один день без бумаги.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Один день без бумаги.17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Один день без бумаги»

Цели:

- дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении;

- формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе.

- развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;

- воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно я загадаю вам загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? (Бумага)

А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернуться на место.

Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Называется она «Мой, моя, мое..»

У каждого из вас предмет из бумаги. Я произношу слово – у кого из вас подходит предмет, то поднимает его.

Дети:

- Моя… (салфетка, книга, тетрадь…)

- Мой… (блокнот, лист…) и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, из чего делают бумагу?  

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам расскажу. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Бумагу делают из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, береза, осина. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. И так превращается в бумагу.

        Вот ребята, как вы уже знаете, на производство бумаги нужно очень много дерева. Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе. Дети, а если мы с  вами  решили сэкономить бумагу, то где  и на что мы можем писать? (Дети пробуют писать мелом на мольберте  и на шарах маркерами).

Исследовательская деятельность с детьми «Изготовим бумагу сами».

     Сначала детей в доступной форме познакомим с процессом промышленного производства бумаги, они узнают, что для производства бумаги требуется древесина и много воды. Важную роль в производстве бумаги играет макулатура. Её применение способствует снижению расхода древесины для производства бумаги, что очень важно с экологической точки зрения. Дети займутся исследовательской деятельностью: оказывается, бумагу можно изготовить самостоятельно, имея для этого всего лишь емкость, листы использованной бумаги, миксер, воду, кусок марли, крахмал и старую газету.

Экономия или переработка тонны бумаги позволяет спасти 17 деревьев, 2600 литров воды, 3 кубических метра земли, 240 литров горючего, 4000 кВт/ч электричества.

         «Вторая жизнь бумаги».

    В группе мы решили узнать, много ли бумажных отходов нами выбрасывается. Для этого мы поставим коробку, в которую начнем складывать ненужную бумагу: фантики, обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу.  

Ребята узнают, что раньше существовала традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура. Из макулатуры изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, упаковку для яиц, тонкую бумагу.  В группе мы возобновим эту традицию.

Так в нашей группе прошла акция: «Собери макулатуру – спаси дерево!». Общими усилиями мы насобирали   300 кг макулатуры.

Мы убедились, что люди выбрасывают очень много бумаги, среди которой были старые книги, газеты и журналы, рекламные листовки, упаковочные коробки ... Тогда мы подумали, а нельзя ли как-нибудь ее использовать? И мы попробовали из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы делали поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями. Это оказалось очень интересно и увлекательно. 

А потом мы задумались, а может ли человек обходиться без бумаги. И решили в нашей группе провести акцию « День без бумаги». Мы с ребятами договорились, что не будем пользоваться бумагой целый день: не рисовать, не клеить, не раскрашивать. Оказалось, что это не так - то просто. Нам все время хотелось взять листок бумаги и порисовать, раскрашивать. Мы поняли, что без бумаги человеку не обойтись. Но все - таки использовать ее экономно можно….. 

   В ход пойдут разные бумажные отходы: мы попробуем из больших пакетов из-под сока, молока создать разнообразные кормушки, из цветных журналов и фантиков – красивые аппликации. Мы сделаем поделки из ненужной бумаги в детском саду и дома с родителями.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

План работы на один день/ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 1.ЗАНЯТИЕ:Ребенок и окружающий мир. День космонавтики         Программное содержание:Знакомимдетейсознаменательным...

План работы на один день "День здоровья"

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ....

Один день без бумаги

Занятие о том, как можно экономить бумагу и беречь ее....

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Тематическое занятие " Один день без бумаги"

Данная методическая разработка даёт детям представление о бумаге, знания о её свойствах, процессе изготовления и её применения. Формирует умение узнавать и называть предметы, активизирует речь д...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...

"Один день без бумаги"

20.10.2023 г воспитанники подготовительной группы «Родничок» и педагоги Браун С Э, Новикова И А , Иванникова О А приняли участие в экологической акции «Один день без бумаги», о...