Проект "Волшебница водица" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Формировать у детей представление о природном объекте-воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей, формирование экологической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Волшебница водица.»

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Волшебница водица.»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательно-исследовательский, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познание

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники старшей группы

Сроки реализации

С  08. 11. 2021 – 12. 11. 2021гг.

Основания для разработки

проекта

Ребенку –дошкольнику по природе присуще ориентация по познанию окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная  деятельность  способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Цель проекта

Формировать у детей представление о природном объекте-воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей, формирование экологической культуры личности.

Задачи

-Воспитательные : Воспитывать интерес  к явлениям в природе, бережное отношение к воде, к экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

-Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской  деятельности;  эмоционально-этические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

-Обучающие:  Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления  о роли воды в жизни растений , животных, человека и ее  влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Закладывать основы экологической культуры личности

Прогнозируемый результат

-Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

-Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

-Воспитывать желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

-Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

-Формирование у детей опытно-исследовательских навыков.

Итоговое мероприятие

«Юные исследователи  водной  лаборатории»

Работа с родителями:

-консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Консультации для родителей «Эксперимент дома»

-Создание коллажа «Круговорот воды»

План реализации проекта:

Подготовительный этап проекта

-Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

-Пополнить развивающую среду:

-подбор художественной литературы по теме,

-подбор энциклопедий, карт, схем,

-составление карточек, загадок, ребусов, стихов, поговорок,

-оставление картотеки опытов с водой,

-подготовка оборудования для опытов с водой.

-вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проекта

-Разработать  план занятий познавательного цикла.

-Подготовить информацию для родителей по темам проекта.

Тематический план работы с детьми:

Содержание работы

         Цели и задачи

             Участники проекта

Понедельник 8 ноября

НОД Беседа «Волшебница вода»

Познакомить со свойствами воды в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде

Воспитатель, дети

Дидактическая игра«Кто больше назовет съедобной жидкости»

 Учить называть и объяснять значение жидкости  в жизни человека

Воспитатель, дети

НОД  « Музыкальная капель»,  игры

 Развивать эмоциональную выразительность.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

НОД (Рисование) «Веселые и грустные кляксы»

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - кляксографией, показать ее выразительные возможности

Воспитатель, дети

Заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Развивать память, формировать правильное произношение

Воспитатель, дети

Пальчиковая гимнастика

«Капель»

П/игра «Ручеек»

Формировать правильное произношение и ритмичность

Освоение основных движений

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети

Вторник 9 ноября

Беседа «Удивительные свойства воды»

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды

Воспитатель, дети.

НОД Познават. развитие

(ФЭМП)

Воспитатель, дети.

НОД Физическое развитие (физ. культура)

По плану физ. инструктора

Физ.инструктор,воспитатель, дети.

Игра «Лед, пар, вода»

Формировать представление о различных свойствах воды

Воспитатель, дети.

Чтение экологической сказки «Королева-вода»

 Внимательно слушать и анализировать текст , делать выводы

Воспитатель, дети.

Опыт «Окрашивание воды», «Изготовление цветных льдинок»

Закрепить свойства воды, определить свойства окрашивания воды; закрепить свойства льда.

Воспитатель, дети

П/игра «Караси и щука»

Учить играть дружно

Воспитатель, дети

Среда 10 ноября

Рассматривание иллюстраций с изображение водоемов

Формировать представление о различных водоемах, учить выражать свои мысли

Воспитатель. Дети.

НОД Речевое развитие

(коммуникация) Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушай дождик»

Учить детей пересказывать текст

Воспитатель, дети.

НОД Худ.-эстетич.развитие (рисование) «Разноцветный дождик» (по мокрому)

Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику.

Воспитатель, дети.

НОД Худож. - эстетич. развитие (музыка)

«Юные исследователи в водной лаборатории    »

По плану музыкального руководителя

Муз.руководитель, воспитатель, дети.

Просмотр презентации «Вода вокруг нас»

Рассматривание глобуса

Опыты «Температура воды», «Буря в стакане»

Учить делать выводы

Дать представление о том, что вода занимает большое пространство на нашей планете

Научить определять температурные качества воды; продолжать знакомить со свойствами воды

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети

Четверг 11 ноября

Беседа «Могут ли люди жить без воды»

Работа с родителями рисунки, коллаж «Круговорот воды»

Дать представление о жизненной необходимости  воды в жизни человека и всего живого

Привлекать родителей к проекту

Воспитатель, дети.

Воспитатель, родители, дети

НОД Познав. развитие (развитие позн.исслед.деятельности)

Какая бывает вода?

Вода растворитель.

Познакомить со способами очистки воды, ее свойствами.

Воспитатель, дети.

НОД Худ.-эстет.развитие (лепка)

«Разноцветные зонтики»

Закрепить знакомые приемы лепки.

Воспитатель, дети.

НОД Физ. развитие (физ. развитие на  улице)

По плану физ. инструктора

Физ.инструктор,воспитатель, дети.

Наблюдение за природными явлениями на прогулке

«Охрана воды» (презентация)

Трудовая деятельность в природном уголке.

Учить замечать изменения в природе и описывать эти изменения

Формировать представление детей об охране воды .

Важность воды в жизни растений; развивать трудовые навыки.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети

Пятница 12 ноября

Беседа «Чистота та же красота»

Прививать детям КГН

Воспитатель, дети.

НОД Речевое развитие (коммуникация)

Рассматрив. картины «Речка, реченька, река»

НОД Физич. развитие (физич.культура)

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине

По плану физ. инструктора.

Воспитатель, дети.

Физ. инструктор, воспитатель, дети

Загадки о воде

Учить отгадывать загадки

Воспитатель, дети.

Игра – занятие «Рыбка зовет на помощь»

Выставка рисунков, коллажей «Круговорот воды»

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить полученные знания детей.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...