Открытое занятие "Чудеса воды "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тоноян Ани Галустовна
1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Уточнить представление о значении воды в природе. 3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды. 4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных. 5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта. 6. Совершенствовать умение отгадывать загадки. 7. Совершенствовать умение проводить опыт. 8. Развивать общую моторику. 9. Способствовать развитию логического мышления. 10. Развивать память и внимание. 11. Воспитывать бережное отношение к природе. 12. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudeesa_vody.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №27 ДО «Шаги в будущее»

Конспект  открытого занятия  ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС  «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

                                                         

                                                             Составила и провела воспитатель Тоноян А.Г.

2022г.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды.
  2. Уточнить представление о значении воды в природе.
  3. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды.
  4. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных.
  5. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта.
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
  7. Совершенствовать умение проводить опыт.
  8. Развивать общую моторику.
  9. Способствовать развитию логического мышления.
  10.  Развивать память и внимание.
  11.  Воспитывать бережное отношение к природе.
  12.  Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Приоритетная образовательная область:

•        познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        художественно – эстетическое развитие;

•        физическое развитие.

•    речевое развитие

Оснащение:

Ноутбук, презентация о воде, письмо, предмет декорации (гномики переливают воду), кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, колба, пробирка), две емкости с грязной и чистой водой, кусочки марли, ватные диски, вата, салфетки, кусочки льда, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Наблюдения в природе, в быту;
  • Проведение различных опытов;
  • Игры с водой;

ХОД  ООД

- Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.  (1 слайд)

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды.

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(Дождь)  2 слайд

2. Каплями в траве сверкает,

Травку  утром украшает.

С переливами краса...

Как зовут её? ... (Роса)   3 слайд

3.Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека
Кучевые…(Облака)  
4 слайд

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег)   5 слайд

5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град)  
6 слайд

6. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!  (Лед)   7 слайд

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед  одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях: жидком (8 слайд)

Парообразном (9 слайд)

И твердом (10 слайд)

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).

А все результаты наших исследований мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание « Знакомство с водопадиком»

Ребята, сейчас я  хочу вас  пригласить в нашу волшебную лабораторию. Сейчас я вам, и себе, прикреплю эмблемы института Воды и стану научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

Коллеги, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет.

Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

(Гномики переливают воду).

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

- Значит она какая? ( жидкая).

- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

- А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт.

наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Вот мы и провели первое исследование.

-Ребята, сотрудники нашего института также заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (11 слайд).

-А в нашем городе какой есть водоем? (Черное море)

- Давайте немножко отдохнем и сходим к морю.

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут!  (12 слайд)

- Ой, а что же это случилось с нашем морем?

- Посмотрите, какое у нас море?

 Ответы детей: грязное.

 - Что же нам делать?

 Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

 - Что случится с водой в море, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде.

- Коллеги, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- Грязная вода, образец, набранный в грязном море.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

- Молодцы, ребята! (13 слайд)

- Какое чистое море у нас стало, возле такого моря хочется и отдохнуть.

А сейчас мы будем с вами проводить исследования.

Опыт №1 « Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

- Что осталось на ладошке?

Ответы детей: вода.

Опыт №2 « У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт  №3 « Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 « Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (14 слайд).

- Эмблемы института Воды остаются вам, мои юные исследователи за ваши старания и научные открытия.

А мы с вами отправляемся в детский сад, чтобы рассказать всем об удивительной         «волшебнице - воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...