ПРОЕКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)

Капп Людмила Юрьевна

ВРЕМЕНА ГОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_vremenam_goda.docx87.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект        «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы

Выполнила:

Капп Л.Ю

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта

«Путешествие по временам года»

Тип проекта

Информационно - практико - ориентированный

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Исполнители

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительност

ь

Долгосрочный проект с СЕНТЯБРЯ 2021г. По МАЙ

2022г.

Раздел программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Тематическое поле

ОО «Познавательное развитие»

Экология. Формирование основ экологической культуры

Актуальность

В период дошкольного детства формируются

первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Цель

Формирование начальных представлений о временах

года.

Задачи (ФГОС ДО

п.2.6):

  1. Формирование первичных представлений об

особенностях природы.

  1. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

  • У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
  • Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
  • Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

  1. этап –организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

  1. этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

  1. этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

  • Беседы;
  • занятия;
  • рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;
  • выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;
  • дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок;
  • творческая речевая деятельность;
  • утренники, развлечения;
  • конкурсы;
  • театрализованная деятельность;
  • сочинение рассказов и сказок о природе;
  • видеопросмотры.

  • с родителями: Наглядная пропаганда;
  • беседы и консультации;
  • дни открытых дверей;
  • круглый стол;
  • конкурсы.

«Осень наступила» : сентябрь 2021 – ноябрь 2021 года»

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках;

Задачи:

  • помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;
  • развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи;
  • воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ФГОС ДО п. 4.6.) 1.

Сформированы начальные представления о природном мире.

  1. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
  2. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми
  3. Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат

  1. Лучше научить замечать красоту родной природы.
  2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
  3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
  4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
  5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят

полученные знания на практике.

Пути реализации

Блок № 1 «Осень разноцветная: сентябрь 2021 – сентябрь 2021 года» Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

Вид деятельн ости; (ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализаци и

Тема

Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодейств ие педагога с детьми

Взаимо действ ие родите лей

с    детьми

Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуни кативная, двигател ьная, конструи рование, восприят ие   художест венной литерату ры.

Сентябрь Рисование ( нетрадиц ионная техника)

«Разноцве тный осенний листик»,

Чтение художественно й литературы: И. Бунин

«Листопад», Беседы: «Осень в гости к нам пришла».

Аппликация

«Осеннее дерево». Д/игра «Что нам осень принесла».

Разучи вание стихотв орений об осени

Консультация

«Витамины с грядки»

П/ игра:

«Листья» Экскурсия в осенний парк. Выставка работ

«Дары Осени»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Дары

осени»

Коммуни

кативная, двигател ьная, конструи рование, восприят ие   художест венной литерату ры.

Октябрь

Экскурсия в осенний парк.

Чтение художественной

литературы:

З. Александрова

«Дождик». Пальчиковая игра:

«Вышел дождик на прогулку».

Аппликация « Дождик дождик – кап, кап, кап».

П/игра «Солнышко и дождик».

Сбор

гербария

Фото

выставка

«Осень золотая».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Коммуника

тивная, двигательн ая,   изобразите льная

Ноябрь

Животные

Беседа на тему:

«Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра

«Зайка беленький….». Раскрашивание

«Морковка для зайчика».

Совместное

ухаживание за домашними животными дома.

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2021 – февраль 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельно сти; (ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализ ации Тема

Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодей ствие

педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействи е педагога

с семьёй

Коммуник ативная, двигательн ая,   изобразите льная, позновател ьно- исследоват ельская.

Декабр ь Пришл а зима

Беседы на тему:

«Пришел мороз- береги ухо и нос».

Логические рассуждени я: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследоват ельская деятельност ь: проведение опытов и эксперимен тов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Рисование:

Р

а б о т а

д е т с к о

-

р о д и т е л ь с к а я

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».

Объявление конкурса:

«Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

«Падает,

падает снег» П/и

«Два Мороза»,

«Мороз красный нос».

Игровая ситуация

«Не идется и не едется, потому что гололедица

». Д/и

«Когда это бывает»,

«Что сначала, что потом».

н а т е м у

« Л

у ч ш а я Н

о в о г о д н я я ё л о ч к а с в о и м и р у к а м и

»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое

развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая

Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная,

позновательно- исследовательская.

Январь. Зимующие птицы Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И

«Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег».

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Совмест

ное кормлен ие птиц в садике и дома. Изготов ление кормуш ек.

Папка-

передви жка:

«Как помочь птицам зимой?»

Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое

развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов ДОУ

«Солнышко» Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Коммуникативн

ая,       двигательная, позновательно- исследовательс кая

Февраль

Зимние забавы

Беседа «Зимние забавы».

Дидактические и настольные игры

«Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры:

«Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой

«Что будет с водой, если вынести на мороз?»,

«Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит»,

«Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»

Детско-

родител ьский рисунок на тему

«Волше бница- зима»

Офор млени е папки

передв ижки

«Как интере сно провес ти зимой прогу лку с ребёнк ом?»

Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное

развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-

Блок № 3 «Весна-красна: март 2022 – май 2022года» Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации

Вид деятельност и;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализац ии

Тема

Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодейс твие родителей с детьми

Взаимоде йствие педагога

с семьёй

Коммуникат ивная, двигательная

,

изобразитель ная.

Март Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В.Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно- речевые игры «Вот пришла весна»,

«Какие сосульки? » Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему:

«Опасный лёд»

«Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник , посвящённый 8 марта

Коммуникативная,

двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская

.

Апрель

Прилёт птиц

Словесно-

речевые игра

«Что весной бывает».

Пальчиковая игра

«Возвращение птиц». Д/игра

«Перелётные птицы. П/игра

«Птички, раз! Птички, два! ».

Изгото

вление скворе чника с ребёнк ом дома.

Консультац ия для родителей о безопасност и

«Осторожн о, весна!»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм « Непоседы весной». Праздник «Времена

года»

Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2022 – август 2022 года» Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид  деятельности

;

(ФГОС ДО п.2.7)

Срок реализаци и

Тема

Форма реализации

(ФГОС ДО п.2.11.2)

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимоде йствие родителе й с

детьми

Взаимодей ствие педагога

с семьёй

Коммуникати вная, двигательная, изобразительн ая,      восприятие

художественн ой

Июнь

«Здравству й, Лето»

Дидактическая игра

«Что бывает летом?». Словесно- речевая игра «Лето к нам пришло». П/и

«Солнышко и дождик». Рисование

«Божья коровка».

Экскурси я в  летний лес.

Консультаци я «Природа – источник огромного количества открытий и

находок, источник

литературы.

Потешка «Травка

муравка». Труд: полив цветов.

счастья и

труда (что можно делать летом)».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"

Коммуникати

вная, двигательная, изобразительн ая,      восприятие художественн ой       литературы, позновательн о-        исследователь ская.

Июль

«Расцвело цветами лето»

Беседа: «Цветы –

краса земли». Д/игра

«Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Хороводная игра «Вейся венок».

Потешка «Как по лугу». Труд: полив цветов.

Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода».

Уход

за огор одом и  цвет нико м с деть ми дома

.

Консультаци

я «О летнем отдыхе детей»

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Коммуникативн

ая,        двигательная, изобразительна я, восприятие художественной литературы .

Август

«Насекомые

»

Д/игра «Кто

летает, а кто ползает».

Чтение: А. Барто

«Комары», Б. Заходер

«Муха- чистюха». П/игра

«Пчелки и медведи». Лепка

«Бабочка». Наблюдение

Рассматри

вание насекомых

.

Консультац

ия «Если ребенка ужалила пчела»

«Стрекоза,

стрекозка».

Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-

коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...