Проект "Неделя добрых дел"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект "Неделя добрых дел" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя добрых дел».

Участники проекта: дети (4-5лет), воспитатель, родители.

Срок проведения: одна неделя.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, совершенствовать умение детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Совершенствовать умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

11. Закреплять знаний правил вежливого общения.

12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Подготовительный этап:

1.Определение темы, цели и задач;

2. Познакомить с проектом детей и родителей;

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Работа с родителями: Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду».

Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Продукт проектной деятельности: лепка сердец, коллективная работа – плакат «Тёплые ладошки».

Основной этап:

Понедельник. «Поговорим о доброте»

Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»)

Трудовая деятельность: полив цветов.

Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.

Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Вторник. «День вежливости».

Беседа на тему: «Вежливость»

Цель: совершенствовать умение детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Словесная игра «Комплименты»

Цель: закрепить умение детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Кормление птиц на участке: воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.

Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: совершенствование умений детей преодолевать проблемы.

Среда. «День маленького помощника».

Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

Заучивание стихотворений, пословиц о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: закрепление умений детей образовывать глаголы-антонимы.

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы

Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п. 

Игра «Угадай по голосу»: развивать слуховое восприятие.

Четверг. «День добрых сердец».

Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: совершенствовать умение давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях, закрепить умение отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

Лепка «сердечек» из соленого теста

Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Дидактическая игра «Поступки»: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.

Кормление птиц на участке: воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.

Словесная игра: «Кто больше всех назовёт вежливых слов»

Цель: упражнять в произношении вежливых слов.

Заучивание мирилок.

 

Пятница. «День дружбы».

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Словесная игра «Комплименты»

Цель: закрепить умение детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи

Дидактическая игра: «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.

Ритуал прощания «Дружные ребята».

Заключительный этап:

Подведение итогов, сюрпризный момент.

Дидактическая игра «Поступки: хорошо - плохо».

Вывод:

В ходе реализации проекта можно выделить следующие результаты:

Дети хорошо понимают, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек».

Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова».

Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.

Дети научились понимать настроение других, выражать своё настроение с помощью красок.

Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...