Конспект интерактивной игры "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов старших дошкольных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intraktivnoy_igry_frukty.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Фрукты»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с фруктами.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое фрукты.
  2. Закреплять названия фруктов.
  3. Продолжить расширять представления детей о возможностях использования фруктов.
  4. Закрепление в памяти правильных названий садовых плодов.
  5. Развивать умение соотносить предметы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал: телевизор, ноутбук, макет «Фруктовая корзинка»

Этапы игры:

  1. «Собери фрукты в корзинку»
  2. «Четвертый лишний (1)»
  3. «Четвертый лишний (2)»
  4. «Какого цвета фрукт? (1)»
  5. «Какого цвета фрукт? (2)?»

Ход игры (этап «Собери фрукты в корзину»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок на дереве фрукты в корзину. При этом правильно назвать их, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какие из предложенных картинок на дереве фрукты, а какие нет, при этом их нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются также ягоды и овощи. При нажатии фрукты (правильный ответ), картинки перемещается в корзинку. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает по каким признакам он определил, что это фрукт. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

Ход игры (этап «Четвертый лишний (1)»): 

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок фрукты. При этом правильно их назвать, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка фрукт, а какая нет, при этом картинки нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются овощи и ягоды. При нажатии на фрукт (правильный ответ), картинка пульсируют. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают фрукты. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Четвертый лишний (2)»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок фрукты. При этом правильно их назвать, описать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая картинка фрукт, а какая нет, при этом картинки нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеются овощи и ягоды. При нажатии на фрукт (правильный ответ), картинка пульсируют. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают фрукты. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Какого цвета фрукт? (1)»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда цветных квадратиков такой цвет, который соответствует изображенному рядом стоящему фрукту. При этом правильно назвать цвет, описать форму квадрата, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какого цвета квадрат соответствует находящемуся рядом фрукту по цвету. Среди предложенных квадратов имеются разные цвета. При нажатии на соответствующий фрукту цвет кубика (правильный ответ), он перемещается к фрукту. Если ответ выбран неверно, то квадрат вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают цвета. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Какого цвета фрукт? (2)»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда цветных квадратиков такой цвет, который соответствует изображенному рядом стоящему фрукту. При этом правильно назвать цвет, описать форму квадрата, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какого цвета квадрат соответствует находящемуся рядом фрукту по цвету. Среди предложенных квадратов имеются разные цвета. При нажатии на соответствующий фрукту цвет кубика (правильный ответ), он перемещается к фрукту. Если ответ выбран неверно, то квадрат вращается на месте. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают цвета. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Описание слайдов:

Слайд №1

Титульный лист.

Описание игры «Фрукты».

Слайд №2

Изображение дерева, различных фруктов, овощей, ягод и корзинки

Слайд №3

Изображение трех фруктов и одного овоща

Слайд №4

Изображение трех фруктов и одной ягоды

Слайд №5

Изображение четырех фруктов и двенадцати цветных квадратов

Слайд №6

Изображение четырех фруктов и двенадцати цветных квадратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры

Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"

Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

Конспект интерактивного спектакля

Это конспект широко используемой нами формы работы с неговорящими детьми - интерактивного спектакля "Хрюша и его друзья"...