Конспект интерактивной игры
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колесникова Елена Анатольевна

Использование метода интерактивной игры для развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_interaktivnoy_igry.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры.

Тема: Шляпа Волшебника.

Цель: Создание условий для обретения значимого опыта социального поведения.

Задачи:

  1. Развивать умение общаться со сверстниками, формировать навыки работы в паре,  в группе, в команде.
  2. Учить осознавать эффективность использования совместной работы.

Материалы: шаблоны платьев, геометрические фигуры, колокольчики, письмо.

                                                           Ход игры:

Педагог: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы оказывается разные.

Как вы думаете, почему у нас в группе иногда тихо и уютно, а потом что-то случается и становится холодно и грустно?

Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? (Уметь дружить)

Педагог: Научиться дружить нам поможет шляпа волшебника. На свете живет добрый волшебник, который помогает детям  дружить. Он прилетает к детям, надевает им на голову свою волшебную шляпу, и дети сразу становятся друзьями. К нам он тоже прилетал и оставил свою волшебную шляпу, но где, же она? (Наверно украл злой волшебник)

Что же нам теперь делать? (найти шляпу)

Отправляемся в путь, впереди у нас долгая дорога.

Договоритесь между собой, на чем мы отправимся в путь (дети договариваются)

Давайте вместе заведем мотор прежде, чем отправиться в дорогу.

Упражнение «Ревущий мотор»

Дети становятся в круг и передают по кругу, поворачивая голову направо и налево рев мотора «Рмм». Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же воспроизводит рев мотора. Таким образом, рев мотора быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот.

Мотор завели, поехали. 

Педагог: Ребята вы слышите, кто-то плачет?

Это близняшки -  Маша и Даша. Они всегда ходят в одинаковой одежде. Их пригласили на бал, а в магазине продается всего одно  нарядное платье. Что же делать? (надо им помочь)

Задание: Выложите узоры у них на платьях так, чтобы у обеих девочек они были одинаковые.

Педагог раздает детям фишки

- Ребята, найдите себе пару с такой фишкой как у вас. Работать будете в паре, при работе надо соблюдать правила:

Общаться можно только мимикой и жестами, т.е. без слов

Педагог: Молодцы помогли близняшкам, можем продолжить наш путь.

Дети подходят к мостику, где на противоположных сторонах стоят два козлика.

Упражнение «Упрямые козлики»

Козлики одновременно идут навстречу друг другу и падают. ( упражнение показывают заранее подготовленные дети)

Педагог: Ребята козлики с самого утра пытаются пройти по мостику и у них ничего не получается? Скажите в чем их ошибка? Покажите, как правильно надо перейти мостик (дети показывают)

Педагог: Молодцы ребята помогли козликам и исправили их ошибку.

Козлики: Ребята, а куда вы едете? (ответы детей)

Козлики: Возьмите нас с собой, мы тоже хотим научиться дружить. (козлики идут вместе с детьми)

Опасная страна

Педагог: мы находимся в стране, в которой живет злой дракон. Он прилетает каждый день и уносит детей в свой замок на горе. Через эту страну можно пройти,  если мы возьмемся друг за друга, и будем преодолевать препятствия, не отпуская друг друга.  

Педагог: Молодцы прошли опасную страну.

Поляна волшебных колокольчиков

Педагог: Ребята на этой поляне растут волшебные колокольчики.

(Детям раздаются колокольчики по числу участников, один испорчен)

Когда колокольчик звенит, он приобретает волшебную силу, можно загадать желание, и оно исполнится.

Давайте по очереди позвеним колокольчиками и загадаем желание.

Один колокольчик молчит.

Педагог: Что же делать? Один колокольчик молчит. Это такое несчастье, колокольчик теперь мне сможет выполнить желание Вовы. Как же мы можем помочь Вове? (Ответы детей).

Педагог: Желания загадали, можем идти дальше. Ребята, смотрите, здесь письмо лежит, написано на нем детям группы №9. Прочитаем.

Письмо:

Ребята пишет вам добрый волшебник. Пока вы искали мою волшебную шляпу, вы сами без моей помощи научились быть дружными.  Вспомните, что вы сделали когда встретили близняшек? (Помогли им, сделали одинаковые платья).

Какое правило дружбы вы выполнили?

Правило дружбы №1 Помогай друзьям.

- Что вы сделали, когда встретили упрямых козликов? ( объяснили и показали, как правильно пройти по мостику).

Какое правило дружбы вы выполнили?

Правило дружбы №2. Если умеешь что-то делать, научи товарища

Что вы сделали, когда попали в опасную страну? (держали друг друга, чтобы злой дракон не унес кого-нибудь).

Какое правило дружбы вы выполнили?

Правило дружбы №3. чтобы преодолеть трудную ситуацию нужно делать это всем вместе.

- Когда вы были на поляне волшебных колокольчиков, что вы сделали? (отдали свой колокольчик Вове, чтобы он загадал желание).

Вы выполнили правило дружбы №4. Делись игрушками с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе  самое лучшее.

Молодцы ребята, если вы будете всегда выполнять эти правила дружбы, то у вас будет много друзей. А когда вокруг много друзей, то всегда весело. Предлагаю всем вместе поиграть в игру « Если нравится тебе»

Педагог: Теперь ребята у нас есть правила дружбы, и я надеюсь, в нашей группе всегда будет тепло и уютно.

Скажите, что вам понравилось, когда мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры "Внимание огонь"

Игра проводилась, как открытое мероприятие для педагогов района.Конспект представлен в помощь воспитателям в работе по  ОБЖ...

Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"

Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....

Конспект интерактивной игры "Сказки"

Вспомнить с детьми сказки....

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...