Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вильнер Татьяна Николаевна

Проект  "К нам приходит Новый гоод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_prihodit_novyy_god.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей   662627, Красноярский край, Минусинский район,  с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, 81, эл. почта: 505b_nichka@mail.ru  телефон: 8 (39132) 72-2-21

Проект

В старшей группе

 «К нам приходит Новый год!»

Воспитатель: Вильнер Т.Н.

с. Большая Ничка 2022г.

Проект «К нам приходит Новый год!»

(Для детей 5-6 лет)

Информационная карта

Название
проекта

К нам приходит Новый год!

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, новогодний костюм - все это не сравнится ни с одним праздником. В результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. У детей появилось желание украсить группу к Новому году, как можно больше узнать, когда родился и где живет Дед Мороз, почему наряжаем ёлочку, об истории возникновения праздника на Руси и т.п. И мы, взрослые, решили им в этом помочь. Так появился проект «К нам приходит Новый год!»

Цель

Формирование представлений о традиции празднования Нового года в России.

Задачи

  1. Расширять знания детей об истории празднования Нового года в России, формировать представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке.
  2. Развивать навыки поисковой деятельности, познавательный интерес, умение подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
  3. Развивать умение создавать сюжетные картины в лепке, рисовании, аппликации доступным способом.
  4. Продолжать развивать умение составлять рассказ из личного опыта (наблюдений), по картине; обогащать речь детей образными словами и выражениями.
  5. Формировать положительное отношение к семейным традициям, умение правильно вести себя на улице (при катании на лыжах, коньках, тюбингах), возле ёлки; ответственность за свою жизнь и здоровье.
  6. Продолжать привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.

Сроки исполнения

2 недели

Участники

Дети 5-6  лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Вид проекта

Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный

Содержание

Рассматривание семейных фотографий, подбор художественной литературы, дидактических игр, другого материала; составление творческих рассказов, заучивание стихов, песен, беседы, наблюдения, опыты, занятия.
Презентация: фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи», праздник «Новогодние приключения»

Ожидаемый результат

Формирование представления у детей о традиции празднования Нового года, знание правил безопасности во время новогодних праздников, воспитание уважительного отношения к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам, повышение активности участия родителей в жизни группы и детского сада.

Схема реализации проекта

Образовательные области

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

- НОД «Если ты гуляешь один»

- Беседы «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские огни, петарды, гирлянды?»

- Дидактическая игра «Безопасность зимой»
- Сюжетные игры «Магазин новогодних игрушек», «Новый год в семье», «Салон красоты»
- Фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи»
- Посильная трудовая деятельность на участке детского сада, (расчистка снега, создание снежных построек).

Познавательное развитие

- НОД «Зима полна серебра», «Новогодняя елка»
- Беседы «Новый год у ворот», «Откуда ёлка к нам пришла?», «Когда родился Дед Мороз?»
- Экскурсия к Ёлке в городской парк.
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Найди лишний предмет на елке»
- Проведение опытов со снегом, льдом.
- Наблюдения за зимними явлениями, состоянием погоды.
- Презентации «Как праздновали Новый год на Руси в старину», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»
Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Новый год и снеговик»

Речевое развитие

- НОД «Когда это бывает?», «Ёлка наряжается – праздник приближается»
- Беседы «Что бывает зимой?», «Что такое Новый год?»
- Дидактические игры «Кто что делает?», «Доскажи словечко», «Найди по описанию», «Собери подарки», «Зимнее лото», «Сосчитай игрушки», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие?», «Найди отличия: Дед Мороз и Санта Клаус»
- Чтение: Сутеев В. «Ёлка», Барто А. «К деткам ёлочка пришла», Андерсен Г. «Ёлка», Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршака С. «Двенадцать месяцев», сказки «Морозко», «Снегурочка», Носов Н. «Бенгальские огни»
- Составление рассказов «Письмо Деду Морозу», «Традиции моей семьи»
- Игра-интервью «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
- Разучивание стихотворений, загадок о новогоднем празднике.
- Драматизация сказки «Снегурочка»

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Новогодняя открытка»
- Рисование «Ёлка наряжается – праздник приближается!»
- Лепка «Хоровод вокруг ёлки»
- Изготовление игрушек, гирлянд, украшение группы, ёлки.
- Разучивание хороводов, песен о зиме, Новом годе.
- Проведение праздника «Новогодние приключения»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Снежная карусель», «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Заморожу», «Замри», «Мы веселые ребята», «Снежинки и мороз»

Взаимодействие с родителями:

- Помощь в подборе материала, иллюстраций.

- Текстовая информация: «Новогодние и Рождественские обычаи на Руси»,

«Скоро праздник Новый год».

- Консультации: «Безопасность детей зимой», «Чем можно заняться на прогулке зимой».

- Участие в фотовыставке «Новогодние традиции моей семьи», в празднике «Новогодние приключения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...