Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Вильнер Татьяна Николаевна

Проект  "К нам приходит Новый гоод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_nam_prihodit_novyy_god.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Большеничкинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей   662627, Красноярский край, Минусинский район,  с. Большая Ничка, ул. Автомобильная, 81, эл. почта: 505b_nichka@mail.ru  телефон: 8 (39132) 72-2-21

Проект

В старшей группе

 «К нам приходит Новый год!»

Воспитатель: Вильнер Т.Н.

с. Большая Ничка 2022г.

Проект «К нам приходит Новый год!»

(Для детей 5-6 лет)

Информационная карта

Название
проекта

К нам приходит Новый год!

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, новогодний костюм - все это не сравнится ни с одним праздником. В результате опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. У детей появилось желание украсить группу к Новому году, как можно больше узнать, когда родился и где живет Дед Мороз, почему наряжаем ёлочку, об истории возникновения праздника на Руси и т.п. И мы, взрослые, решили им в этом помочь. Так появился проект «К нам приходит Новый год!»

Цель

Формирование представлений о традиции празднования Нового года в России.

Задачи

  1. Расширять знания детей об истории празднования Нового года в России, формировать представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке.
  2. Развивать навыки поисковой деятельности, познавательный интерес, умение подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.
  3. Развивать умение создавать сюжетные картины в лепке, рисовании, аппликации доступным способом.
  4. Продолжать развивать умение составлять рассказ из личного опыта (наблюдений), по картине; обогащать речь детей образными словами и выражениями.
  5. Формировать положительное отношение к семейным традициям, умение правильно вести себя на улице (при катании на лыжах, коньках, тюбингах), возле ёлки; ответственность за свою жизнь и здоровье.
  6. Продолжать привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.

Сроки исполнения

2 недели

Участники

Дети 5-6  лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Вид проекта

Краткосрочный, информационный, практико-ориентированный

Содержание

Рассматривание семейных фотографий, подбор художественной литературы, дидактических игр, другого материала; составление творческих рассказов, заучивание стихов, песен, беседы, наблюдения, опыты, занятия.
Презентация: фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи», праздник «Новогодние приключения»

Ожидаемый результат

Формирование представления у детей о традиции празднования Нового года, знание правил безопасности во время новогодних праздников, воспитание уважительного отношения к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам, повышение активности участия родителей в жизни группы и детского сада.

Схема реализации проекта

Образовательные области

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

- НОД «Если ты гуляешь один»

- Беседы «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские огни, петарды, гирлянды?»

- Дидактическая игра «Безопасность зимой»
- Сюжетные игры «Магазин новогодних игрушек», «Новый год в семье», «Салон красоты»
- Фотовыставка «Новогодние традиции моей семьи»
- Посильная трудовая деятельность на участке детского сада, (расчистка снега, создание снежных построек).

Познавательное развитие

- НОД «Зима полна серебра», «Новогодняя елка»
- Беседы «Новый год у ворот», «Откуда ёлка к нам пришла?», «Когда родился Дед Мороз?»
- Экскурсия к Ёлке в городской парк.
- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Найди лишний предмет на елке»
- Проведение опытов со снегом, льдом.
- Наблюдения за зимними явлениями, состоянием погоды.
- Презентации «Как праздновали Новый год на Руси в старину», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»
Просмотр мультфильмов «Тимошкина ёлка», «Новый год и снеговик»

Речевое развитие

- НОД «Когда это бывает?», «Ёлка наряжается – праздник приближается»
- Беседы «Что бывает зимой?», «Что такое Новый год?»
- Дидактические игры «Кто что делает?», «Доскажи словечко», «Найди по описанию», «Собери подарки», «Зимнее лото», «Сосчитай игрушки», «Скажи наоборот», «Какой, какая, какие?», «Найди отличия: Дед Мороз и Санта Клаус»
- Чтение: Сутеев В. «Ёлка», Барто А. «К деткам ёлочка пришла», Андерсен Г. «Ёлка», Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршака С. «Двенадцать месяцев», сказки «Морозко», «Снегурочка», Носов Н. «Бенгальские огни»
- Составление рассказов «Письмо Деду Морозу», «Традиции моей семьи»
- Игра-интервью «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
- Разучивание стихотворений, загадок о новогоднем празднике.
- Драматизация сказки «Снегурочка»

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Новогодняя открытка»
- Рисование «Ёлка наряжается – праздник приближается!»
- Лепка «Хоровод вокруг ёлки»
- Изготовление игрушек, гирлянд, украшение группы, ёлки.
- Разучивание хороводов, песен о зиме, Новом годе.
- Проведение праздника «Новогодние приключения»

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Снежная карусель», «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Заморожу», «Замри», «Мы веселые ребята», «Снежинки и мороз»

Взаимодействие с родителями:

- Помощь в подборе материала, иллюстраций.

- Текстовая информация: «Новогодние и Рождественские обычаи на Руси»,

«Скоро праздник Новый год».

- Консультации: «Безопасность детей зимой», «Чем можно заняться на прогулке зимой».

- Участие в фотовыставке «Новогодние традиции моей семьи», в празднике «Новогодние приключения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...