«Птицы нашего края». (Конспект занятие по экологии в подготовительной группе) 2022г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lyashevich_t.p.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих проектов «Зеркало природы».

Номинация конкурса: «Методическая копилка».

«Птицы нашего края». (Конспект занятие по экологии  в подготовительной группе)

                                                                                              Ляшевич Татьяна Петровна

                                                                                                                          Воспитатель

(Детский сад «Улей»-

структурное подразделение

 МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

                         Конспект занятия по экологии  в подготовительной группе на тему

«Птицы нашего края».

                                                                               Воспитатель: Ляшевич Т.П.

        Тема : «Птицы нашего края».

Программное содержание:

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Материал и оборудование:

Плакат «Птицы нашего края», конверт с письмом,  аудиозаписи птичьих голосов, картинки с изображением зимующих  птиц, паспорт на птицу, пазлы разрезные «Птицы», картинки кормушки, карточки для составления паспорта птиц.

Ход занятия:

Психологический настрой:

«Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вече    ра!

А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!»

Нам в группу пришло письмо. (от старичка-лесовичка, в нем загадка, )

        Воспитатель: Загадки любите? Умеете их разгадывать?

Загадка:

«Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто?»

(Синичка) ( Показ (Ребёнок) (аудиозапись птиц)

-Ребята,  12 ноября (Завтра) отмечается экологический праздник "Синичкин день". 

В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку.

-Какие птицы остаются на зиму? (воробьи, синицы, снегири, щеглы, снегири, сойки,  свиристели.  (Показ общей картины)

Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства":

-А что любит синичка?

( несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и орешки.

Люди мастерят и развешивают кормушки.

По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.

-  Воспитатель  вешает картинки

1.  - синичку на ветку с салом,

 2. - снегиря на ветку рябины,

3. - дятла на ствол дерева,

4. -  щегла в кормушку,

5. - поползня на пенёк, они прячут себе еду в трещины деревьев, пеньков.А зимой питаются этими запасами.

(Уточняют, кто что ест.)

-Ребята, из чего делают кормушки? (Из досок-деревянные, из пластика-пластмассовые)

-Куда можно повесить кормушки?  (На деревья)

-А вешали ли вы кормушки?

- Поднимите руки у кого дома есть кормушки?

-Какой корм можно насыпать в кормушку?

- А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам?

- При какой погоде птиц у кормушки больше?  (При холодной)

-При какой меньше? (При тёплой)

-Как вы думаете, почему? (им необходимо больше пищи для того, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель:

Выяснилось, что в морозные дни к кормушке прилетает  больше птиц, чем в тёплые дни.  К тому же в холодные  дни им необходимо больше пищи для того, чтобы не замерзнуть.

-Ребята,  есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. 

А еще орнитологи создают паспорта птиц. Вот, например, паспорт на кедровку.

 "Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело кедровки покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "

Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка".

Физминутка «Руки подняли и покачали».

Ребята, а вы хотели бы быть орнитологами? (Ответы детей)

- Давайте представим, что мы с вами орнитологи и создадим паспорта на птиц, обитающих в нашем краю. Но только устно. (Синица, воробей, снегирь).

Задание 1. "Вид птицы"

Ребёнку предлагаются 2 картинки со схематичными изображениями:

1 - лес

2 - летящие птички;

Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная.

 

Задание 2. "Чем питается птица".

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - конфеты;

2 - насекомые;

3 - семена растений.

Задание: определить, чем питается птица.

 

Задание 3"Чем покрыто тело птиц".

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - перья;

2 - чешуя;

3 - шерсть.

Задание: Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.

 

 

Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"

Ребёнку предлагаются 3 картинки:

1 - гнездо;

2 - коляска;

3 - будка.

Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство.

 

Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"

Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.

Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы.

 

Загадки о птицах:

  1. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная

Желтогрудая, проворная,

Звонко тенькает:

«тень, тень» (синица)

- Как вы догадались?

- Чем она отличается от других птиц?

 (Синица- это небольшая птица, но очень нарядная. У нее ярко-желтое брюшко, а спинка и крылья серо-синие. За это и прозвали ее синица)

- А чем питается синица?

 (Летом питается насекомыми, а вот зимой ей трудно найти себе корм, поэтому они клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят, когда люди развешивают для них несоленое сало).

  1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает. Шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

- Как вы догадались?

(Воробей - маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи. Прижавшись друг к другу, нахохлившись. Зимуют воробьи в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Питается семенами трав, зернышками)

  1. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня- красота?

Тук-тук, да тра –та-та. (дятел)

Что про дятла вы знаете?

(Верх тела у него черный, а на голове и шее белые пятна. У дятла очень крепкий клюв. Им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным липким языком насекомых и их личинки, долбит шишки, Дятел очень хорошо передвигается по деревьям , помогают ему в этом его крепкие и цепкие лапки, если внимательно рассмотреть, то хорошо видно, что два пальца направлены вперед, а два – назад. Дятла считают санитаром леса)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь- это ….. (снегири)

- Как вы думаете, почему их так называют?

(Верх головы, крылья, хвост у него- черные, спина голубовато-серая, а брюшко- красное. У снегиря толстый, короткий клюв).

- Как вы думаете зачем? (он расклевывает им ягоды рябины, ранеток, зерна).

  1. Носит серенький жилет,

Но у крыльев- черный цвет.

Видишь кружат двадцать пар,

И кричат : «кар, карр, карр» (ворона)

- Чем же ворона занимается зимой?

(Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Питаются вороны , чем придется , в основном на городских свалках очистками от овощей).

  1. Кто то прыгает , шуршит,

Клювом шишки потрашит?

«Клее! Клее! Клее! Поет со свистом. (клест)

- Вы что-нибудь знаете об этой птице?

 (Клест живет в хвойных лесах, питается семенами шишек, их крестообразный клюв помогает шелушить шишки, прежде чем у них выпадут семена. Клест единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой, т. к. корма для них предостаточно).

Пазлы «Птицы».

Итог:

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Как можно назвать этих птиц одним словом?

- А где они живут?

- Почему сейчас они находятся рядом с нами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Птицы - наши друзья Конспект занятия для старшей группы

Занятие поможет продолжить знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; активизирует познавательные способности детей.  Повысится интерес детей к  природе....

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»

Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...

Интерактивная игра "Символика нашего края" ( для детей старшей и подготовительной группы)

Интерактивная игра  "Символика нашего края" (  в программе  Office Power  Point)   предназначена для старших дошкольников. Цель:   воспитание интереса...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....