«Фруктовый сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о фруктах;

- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать интерес к совместным играм;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций, художественное творчество на тему «фрукты».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, указка, два детских стола, пазлы «Фрукты», муляжи фруктов, «чудесный мешочек», поднос, мяч, кусочки фруктов на тарелке (яблоко, груша, апельсин, банан, киви), шпажки (зубочистки), бумажные салфетки, карточки к дидактической игре «Найди лишний фрукт»; корзина с яблоками.

Методы и педагогические приёмы: использование ИКТ, проблемная ситуация, игры, вопросы, уточнение и обобщение ответов, рассматривание картинок, сюрпризный момент, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Фруктовый сад»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления детей о фруктах;

- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать интерес к совместным играм;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций, художественное творчество на тему «фрукты».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, указка, два детских стола, пазлы «Фрукты», муляжи фруктов, «чудесный мешочек», поднос, мяч, кусочки фруктов на тарелке (яблоко, груша, апельсин, банан, киви), шпажки (зубочистки), бумажные салфетки, карточки к дидактической игре «Найди лишний фрукт»; корзина с яблоками.

Методы и педагогические приёмы: использование ИКТ, проблемная ситуация, игры, вопросы, уточнение и обобщение ответов, рассматривание картинок, сюрпризный момент, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Ход НОД:

I часть (вводная)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: дети, это ваша группа? (да) Покажите, что у вас есть в группе?

(Дети показывают свою группу).

От экрана проектора издаётся звук сообщения, на экране появляется конверт письма. Дети с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется Фрутоняня).

Фрутоняня: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фрутоняня.  В моём саду растут фруктовые деревья и вкусные ягоды. Чтобы в саду выросли яблоки, груши, красавцы-апельсинчики, земляничка и малинка, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами и ягодами ухаживать. В этом году в моём фруктовом саду – небывалый урожай яблок. Я не могу одна справиться, мне нужна ваша помощь: собрать урожай с самой высокой яблони. Только яблоки мои непростые, а волшебные: чтобы снять их, нужно выполнить задания».

Воспитатель: дети, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель: ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Дети: готовы! 

Воспитатель: тогда начнём! 

(На экране появляется изображение яблони с яблоками).

II часть (основная)

Воспитатель: А вот и яблоня, с которой нам нужно собрать урожай. Сколько яблок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой яблоки на экране, дети отвечают – 6). Значит, нам надо выполнить 6 заданий.

Первое задание. Игра «Соберите пазлы».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.

Воспитатель: посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первое яблоко. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 ребёнка.

(Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках).

Воспитатель: давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает первое яблоко в корзину.

Второе задание. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)

Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.

Воспитатель: у меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе? (фрукты)

Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу яблоню.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает второе яблоко в корзину.

Третье задание. Игра «Отгадайте загадки».

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

Лакомятся обезьяны. (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочной,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень! (Лимон)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый. (Персик)

Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает третье яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.

Динамическая пауза «Фруктовый сад» (под музыку).

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.

Дыхательная гимнастика

А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)

Четвёртое задание. Игра «Назови сок из фруктов»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: - «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаёт дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т.д.) Какое варенье получится (название)? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает четвёртое яблоко в корзину.

Пятое задание.

Игра «Угадай фрукт»

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю:

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: посмотрим на яблоню, правильно ли вы отгадали фрукты.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает пятое яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, сколько яблок осталось на дереве? (одно). Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).

Шестое задание. Игра «Найди лишний фрукт».

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.

Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?

На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);

Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?

На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?

На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?

На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).

Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?

На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).

Воспитатель: Теперь посмотрим на экран и проверим правильность ваших ответов.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает шестое яблоко в корзину.

На экране появляется Фрутоняня.

Фрутоняня: «Ребята, вы молодцы, очень меня порадовали! Вы знаете все фрукты и правильно выполнили мои задания. Благодаря вам, удалось собрать урожай с самой высокой яблони. Спасибо вам за помощь! Я желаю вам всегда есть фрукты, быть весёлыми и здоровыми! А вот вам и моё угощение!».

(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина яблок).

Воспитатель: А где же корзина с настоящими яблоками? Давайте поищем.

Дети с воспитателем находят корзину яблок. 

Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные яблоки выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.

III часть (заключительная). Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи? (Фрутоняня).

Какая помощь нужна была Фрутоняне? (собрать яблоки).

Что интересного было для вас сегодня? (ответы детей).

Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзине много яблок. Хватит на всех детей!

https://novoedrevo.ru/publications/1289


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Ягодно-фруктовый карнавал.

Сценарий  летнего концерта детей старшего дошкольного возраста для малышей....

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"

Рецепты овощных и фруктовых блюд,приготовленных родителями к празднику"Здравствуй ,осень овощная и фруктовая!"...

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по фруктовому саду». «Изготовление фруктовых канапе».

Закреплять знания детей о фруктах. Расширять и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....