Образовательный проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью проекта мы это узнаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_xleb_1.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная

 «Хлеб-всему голова!»

Воспитатель:

Раинская Виктория Андреевна.

Название

Хлеб-всему голова

Автор

Раинская Виктория Андреевна

Целевая группа

Воспитаники подготовительной группы

Актуальность

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью проекта мы это узнаем!

Цели и задачи

Цель проекта: 

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Обогащать словарный запас (названия: профессий, сельхозтехники; места хранения зерна и производства хлеба)

Задачи проекта: Развивать познавательный интерес, любознательность, память, логическое мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Сроки реализации

Краткосрочный с 7.11.2022-11.11.2022

\

Пояснительная записка

Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.

Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством.

Хлеб – это символ благополучия и достатка.

Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих. 

Ожидаемый результат:

Формирование у детей представления о ценности хлеба,  получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас  донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

-Изучение информации по теме.

-Определение проблемы, цели и задач проекта.

-Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

-Составление плана реализации основного этапа проекта.

-Разработка конспектов занимательной деятельности

-Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

     -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. Основной этап

Формы работы:

Рисуем пшеницу, комбайн, хлебобулочные изделия,пекарню.

Пословицы о хлебе.

Чтение сказки «Колосок»

Экспериментирование-проращивание пшеницы.

Лепка из соленого теста булочек.

Сюжетно-Ролевая игра «Пекарня»

Перспективный план:

Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

создание чувства единства с группой.

Рисуем пшеницу.

Цель:  расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок передавая особенности его строениявоспитывать художественный вкус.Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

7.11.2022

Пословицы о  хлебе.

Чтение сказки «Колосок»

Цель:познакомить детей с пословицами о хлебе,помочь понять смысл пословиц.

Помочь детям понять содержание сказки «Колосок»,оценить поступки действующих лиц, развивать способность к сопереживанию.

8.11.2022

Экспериментирование «Проращивание пшеницы»

Цель: выявить влияющие факторы на проращивание в условиях группы.Собрать информацию о пшенице,выделить основные условия влияющие на прорастание пшеницы.

9.11.2022

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

Цель: Способствовать развитию моторики пальцев рук, творческого воображения, фантазии.

10.11.2022

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

11.11.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми  старшей группы « Хлеб- всему голова»  Цели: знакомство с пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...