Проект «Лекарственные растения. Зеленая аптека»
проект (старшая группа)
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Направленность: экологическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, 2 недели (.28.06-09.07.)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Многие из них занесены в Красную книгу и охраняются законом, так как находятся на грани исчезновения.
Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения. Зеленая аптека». Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о лекарственных растениях, на осознание их значимости для здоровья человека, на бережное отношение к растениям.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.
Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе. Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлением разного отношения людей к природе.
Этапы осуществления проекта:
1. Организационный этап.
2. Основной этап.
3. Обобщающий этап.
Продукт проекта: лэпбук "Лекарственные растения"
Организационный этап.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап. Работа с детьми
Познавательное развитие:
- Беседа « Как природа может быть доктором?».
- Беседа на тему: «Лекарственные растения»
- Познавательное мероприятие «В гостях у Доктора Айболита»
- Наблюдение «Подорожник»
- Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
- Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”
- Подготовка к проведению итогового мероприятия. Систематизация знаний. В игровой деятельности в форме "Вопрос-ответ"
Художественно-эстетическое развитие:
- Творческая мастерская. Рисование «Лекарственные растения на участке детского сада»
- Творческая мастерская. Аппликация «Ромашка»
- Раскраски
Речевое развитие:
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?»
- Лесная аптека. Тамара Крюкова
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- С. Есенина «Берёза»,
- А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,
- В. Бианки “Лесная газета”
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
- Заучивание загадок и стихов о растениях,
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».
Игровая деятельность. .Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.
- Дидактическая игры:
- «Узнай растение по картинке»,
- «Встреча с растением»,
- «Холодно-горячо»,
- «Расскажи о лекарственном растении»,
- «Скорая помощь»,
- «Аптека Айболита».
- Подвижные игры:
- «Цветы и ветерок»,
- «Цветок-имя»,
- «Узнай по описанию»,
- «Садовник у нас на участке»,
- «Бал цветов».
Поисково – исследовательская деятельность
- Следопыты « Ищем полезные растения и рассказываем о нем»
- Рассматривание растений , растущих на клумбах и на территории детского сада.
- Составление рассказов совместно с родителями "Зеленая аптека" (рассказ о том, как в современное время человек использует лекарственные растения в лечебных целях). Презентация рассказов.
- Итоговое мероприятие: Викторина «Лекарственные травы»
Работа с родителями
- Рисование лекарственных растений детьми (подготовка к выставке рисунков), заучивание стихотворений о них наизусть, совместное составление рассказов.
- Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»
- Индивидуальные рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
Обобщающий этап.
Презентация проекта.
Выставка детских рисунков совместно с родителями «Зеленая аптека»
Презентация продукта проекта: лэпбук "Лекарственные растения"
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
- Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения в лесу.
- Развит интерес к природе.
Список использованной литературы
- Зеленые сказки. Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
- Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
- Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"
Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...

Проект "Лекарственные растения нашего края"
Прект по экологии для детей подготовительной группы детского сада...

Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Беседа о лекарственных растениях "Зелёная аптека"
Беседа о лекарственных растениях "Зелёная аптека"...
