проект "Осень в гости просим"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Подолина Галина Петровна

Долгосрочный экологический творческо-исследовательский проект

в средней группе

«Осень в гости просим»

 

Тема: «Осень в гости просим»

Тип проекта: экологический творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Период выполнения: с 01.09.2022 - по 29.11.2022 год.

Участники: воспитатели, дети, родители

Возраст: дети 3-5 лет.

 

Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития.

 

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, затрудняются называть названия осенних месяцев и признаки осени. Необходимо расширить кругозор детей об осени.

Цель:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе, замечать и называть изменения в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад и т. д.) и устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли насекомые, отцвели цветы т. д.)

- способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и во время сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

     - развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок, форм и способствовать формированию умения передавать это в рисунке.

       - воспитывать любовь к природе и формировать начальную форму экологической культуры у детей дошкольного возраста, соблюдения элементарных правил поведения в природе.

 

 Предполагаемый результат:

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах и закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,

- оформление выставки поделок;

- развитие знания об осени, как о времени года;

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

- праздник Осени.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I этап подготовительный:

1. Подбор информации по теме проекта.

2. Беседы с родителями по теме проекта: «Золотая осень, или что рассказать детям про осень»

3. Оформление книжного уголка (подбор книг об осенних приметах, грибах, деревьях, ягодах, фруктах, овощах и т.д.)

 

2 этап – основной:

Работе с детьми:

- Чтение художественной литературы:

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».

- Беседы: «Осень наступила», «Витамины на грядке», «Перелетные птицы», «Дары осени»,

- Рассматривание альбомов и картин на тему «Осень».

- Наблюдение: «Где солнце», «Листья на деревьях изменились», «Огород осенью», «Клумба осенью», «Кто прячется в осенних листочках», «Плоды рябины», «Осенние Цветы», «Хмурое небо».

- Экспериментирование: «Летающие семена», «Как листья падают», «Уличные тени».

- тематические ООД: Развитие речи «Грибы. Ягоды».

Ознакомление с окружающим миром: «Сентябрь», «Прохождение экологической тропы», «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Описание овощей».

- Рисование: «Яблоки на яблоне», «Золотая осень», «Грибы под деревьями».

- Аппликация: «Осенние деревья», «Заюшкин огород (капуста и морковка)».

- Лепка: «Вот какой у нас арбуз», «Подарки осени. Огурец и свекла», «Грибы».

- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний», «Пересчитай листики», «С какого дерева больше листиков?», «Чего больше – фруктов или овощей?», «Каких грибов больше, съедобных или несъедобных?».

- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим – рубим…», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенний букет».

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.Чайковский  «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня».

Работе с родителями:

- участие в выставке поделок «Осенние фантазии»,

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей: «Осень - прекрасная пора», «Как одеть ребенка осенью?», «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии»

 

3. Заключительный этап:

- оформление выставки творческих работ;

- осенний праздник «Праздник осени»;

- подведение итогов.

Оформление презентации проектной деятельности.

 

Результаты проектной деятельности:

У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.

Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.

Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный экологический творческо-исследовательский проект

в средней группе

«Осень в гости просим»

Тема: «Осень в гости просим»

Тип проекта: экологический творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Период выполнения: с 01.09.2022 - по 29.11.2022 год.

Участники: воспитатели, дети, родители

Возраст: дети 3-5 лет.

Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития.

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе, затрудняются называть названия осенних месяцев и признаки осени. Необходимо расширить кругозор детей об осени.

Цель:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

формировать у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе, замечать и называть изменения в природе (похолодало, осадки, ветер, листопад и т. д.) и устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало - исчезли насекомые, отцвели цветы т. д.)

- способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин и во время сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

     - развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок, форм и способствовать формированию умения передавать это в рисунке.

       - воспитывать любовь к природе и формировать начальную форму экологической культуры у детей дошкольного возраста, соблюдения элементарных правил поведения в природе.

 Предполагаемый результат:

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах и закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,

- оформление выставки поделок;

- развитие знания об осени, как о времени года;

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру. 

- праздник Осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I этап подготовительный:

1. Подбор информации по теме проекта.

2. Беседы с родителями по теме проекта: «Золотая осень, или что рассказать детям про осень»

3. Оформление книжного уголка (подбор книг об осенних приметах, грибах, деревьях, ягодах, фруктах, овощах и т.д.)

2 этап – основной:

Работе с детьми:

- Чтение художественной литературы:

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью».

- Беседы: «Осень наступила», «Витамины на грядке», «Перелетные птицы», «Дары осени»,

- Рассматривание альбомов и картин на тему «Осень».

- Наблюдение: «Где солнце», «Листья на деревьях изменились», «Огород осенью», «Клумба осенью», «Кто прячется в осенних листочках», «Плоды рябины», «Осенние Цветы», «Хмурое небо».

- Экспериментирование: «Летающие семена», «Как листья падают», «Уличные тени».

- тематические ООД: Развитие речи «Грибы. Ягоды».

Ознакомление с окружающим миром: «Сентябрь», «Прохождение экологической тропы», «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Описание овощей».

- Рисование: «Яблоки на яблоне», «Золотая осень», «Грибы под деревьями».

- Аппликация: «Осенние деревья», «Заюшкин огород (капуста и морковка)».

- Лепка: «Вот какой у нас арбуз», «Подарки осени. Огурец и свекла», «Грибы».

- Дидактические игры: «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний», «Пересчитай листики», «С какого дерева больше листиков?», «Чего больше – фруктов или овощей?», «Каких грибов больше, съедобных или несъедобных?».

- Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим – рубим…», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Осенний букет».

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.Чайковский  «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня».

Работе с родителями:

- участие в выставке поделок «Осенние фантазии»,

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья»«Ягоды, грибы»«Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей: «Осень - прекрасная пора», «Как одеть ребенка осенью?», «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

- оформление выставки творческих работ;

- осенний праздник «Праздник осени»;

- подведение итогов.

Оформление презентации проектной деятельности.

Результаты проектной деятельности:

У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.

Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.

Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень, осень в гости просим.

сценарий утренника во 2 младшей группе...

"Осень, Осень, в гости просим!"

Игры,танцы, загадки, стихи, конкурсы,песни об осени в подготовительной группе....

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Мастер-класс для слушателей КПК воспитателей ДОУ РМ «Осень, осень в гости просим» (рассказывание по мнемотаблицам)

Цель мастер-класса. Учить педагогов ДОУ решать коррекционно-развивающие задачи через непосред...

Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"

Проектная деятельность с детьми старшего звена...

Осень, осень в гости просим!

Сценарий осеннего досуга для младшей группы...