Проект по экологии в младшей группе "Жители леса"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Саломатина Екатерина Викторовна

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_mladshey_gruppe_salomatina_e.v.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru,

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

         

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Жители леса» 

младшая группа

                                                       

                                                       

Выполнила: Саломатина Е.В.

 

2022 г

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 24.10.2022 – 28.10.2022

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: 

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. В беседах с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель: 

Формирование основ экологической культуры, дать первоначальное представление об образе жизни диких животных, их среде обитания; учить различать животных по внешним признакам. Вызвать чуткое отношение к диким животным.

Задачи:

  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Получить знания о безопасном поведении в лесу.
  • Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • художественно-эстетическая;
  • физическая.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Формирование основ экологической культуры.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания).
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

Для родителей:

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Для педагогов:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры.

Основные формы реализации проекта:

  • просмотр презентации на тему “Дикие животные”
  • беседы
  • дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
  • рассматривание альбома по данной теме
  • работа с родителями

Предполагаемый результат:

1. Расширяется знание детей о диких животных.

2. Пополнится словарный запас слов.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный:

  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.
  • Разработка конспектов НОД по планируемой теме.

2 этап -  основной:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Лепка;
  • Аппликация

понедельник

Первая половина дня

Беседа «Животные леса»

Д/И «Найди пару»

«Что спрятано?»

П/И «У медведя во бору»

НОД «Кто в лесу живет»

Чтение сказки «Три медведя»

Вторая половина дня

Настольная игра

«Чей домик»

Тематическая беседа «Кто, где живет?»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Для родителей Папка-передвижка «Дикие животные наших лесов»

вторник

Первая половина дня

Беседа «Какие животные готовятся к зиме»

Д/И «Что за зверь»

Д/И «Назови детеныша»

Чтение сказки «Сказка про храброго зайца – длинные уши»

Вторая половина дня

Тематическая беседа «Спрячь зайчишку»

С.Х.Д. «Выкладывание зайки из кругов»

Работа с родителями «Предложить родителям сделать маски для игры по теме недели».

среда

Первая половина дня

Беседа «Я приглашаю тебя в зоопарк»

Д/И «Рассели животных»

Д/И Добавь слово»

НОД Заучивание стихотворения «Зайка»

П/И «Зайка серый умывается»

Чтение сказки «Лиса и волк»

Вторая половина дня

Д/И «Чей хвост»

Тематическая беседа Кто, что ест»

четверг

Первая половина дня

Беседа «Как вести себя в лесу»

«Чем похожи и чем отличаются»

Д/И «Собери картинку»

П/И «Зайка серый умывается»

НОД Лепка. «Миска трех медведей»

П/И «Как мышки»

Чтение рассказа Л. Толстого «Лиса»

Вторая половина дня

Д/И «Назови правильно»

НОД аппликация «Яблоки и ягодки для ёжика»

С.Х.Д инсценировка сказки «Теремок»

Рассматривание картины «Животные в лесу»

Упражнение «Скачут зайчики»

Работа с родителями «Предложить родителям принести книги о животных»

пятница

Первая половина дня

Беседа по картине «Белки осенью»

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Д/И «Найди лишнее»

П/И «С кочки на кочку»

Беседа «Как здорово в лесу»

Чтение детям В. Бианки «Лис и мышонок»

Вторая половина дня

Итоговое мероприятие.

Оформление альбома «Дикие животные и их жилище»

С.Х.Д. сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

3 этап – заключительный: составление альбома «Дикие животные и их жилище».

Результат проекта

Проект «Жители леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, со средой их обитания, и роли в жизни человека.

         Данный проект позволил развить мышление дошкольников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

        Дети познакомились с правилами поведения в лесу, и заботливого отношения к природе.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятия, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"

Краткосрочный проект по экологии "Наши младшие друзья"...

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация

Проект по экологии «Наши младшие друзья» презентация...

Проект: Мы экологи «Тайны и чудеса леса»

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...

Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»

Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...

Проект по экологии "Жизнь зверей в лесу"

Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию "Жизнь зверей в лесу" для детей второй младшей группы....