Сценарий КВИСТа для детей подготовительной группы на тему: "Союзмультфильм"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Петровна Басова

Цель: использование квиза, как инновационной формы игровой технологии при развитии познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

 Уточнить и обогатить знания дошкольников об отечественных мультфильмах; способствовать развитию и обогащению словаря; формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым ситуациям.

Развивающие:

Развитие познавательных процессов во время игровой ситуации: познавательной активности, любознательности, логического мышления, воображения, внимания, памяти, речи при выполнении игровых заданий; социально – коммуникативных качеств; умения быстро реагировать на поставленную задачу;

Воспитательные:

Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, дружелюбия, честность в игре, чувства собственного достоинства, справедливости.

 

- умение коллективно принимать решения;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения

- обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к отечественным мультфильмам;

В музыкальном зале расставлены столы для четырех команд. В командах принимают участие воспитанники подготовительной группы, их родители и старшие братья и сестры. У каждой команды на столе колокольчик.

- Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Добрый день, участники нашего соревнования. Сегодня у нас не обычная встреча! У нас собрались знатоки Советских и русских мультфильмов. Принимают участие четыре команды. (объявляю). Однако. У этих команд нет пока названий. Название зависит только от наших капитанов (выходят капитаны). Я буду зачитывать загадки, а вы, уважаемые капитаны, должны будете отгадать. Кто отгадал загадку, тот и получил это название своей команде. Для этого в моей руке четыре загадки. И так, первая:

1. Вот совсем нетрудный,

    Коротенький вопрос:

    Кто в чернилку сунул

   Деревянный нос? (Буратино)

2. Любит есть он бутерброд

    Не как все, наоборот,

    Он в тельняшке, как моряк.

    Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

3. Хоть твердит, что он — мастак,

    Попадал не раз впросак,

    Просто он — большой зазнайка,

    И зовут его … (Незнайка)  

4. В Простоквашино их дом,

    Проживают вчетвером.

    Кто из них погожим днём

    Вдруг свалился в водоём? (Шарик)

- Теперь у каждой команды есть название и мы приступаем к игре. Оценивать нашу игру будет компетентное жюри:__________________________________

  1. - Первое задание – это разминка и сегодня наша разминка будет состоять из цитат.  «Цитаты»:
  1. Эх, жизнь моя, жестянка! Да ну ее в болото! (Летучий корабль)
  2. Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям! (Возвращение блудного попугая)
  3. Я не жадный, я домовитый! (Приключения домовенка Кузи)
  4. Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик! (Винни – Пух и все все все!)
  5. Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?

- Ни-че-го я не хо-чу! (Бременские музыканты)

     6)  Человек собаке друг - это знают все вокруг! (Бобик в гостях у Барбоса)

     7) Он улетел, но обещал вернуться... (Малыш и Карлсон)

     8) А в попугаях–то я гора-а-аздо длиннее! (38 попугаев)

     9) Усы, лапы и хвост — вот мои документы! (Трое из Простоквашино)

   10) - Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.

         - Ну как же туда не ходить? Они же ждут! (Котенок по имени Гав)

  11) Эх, жизнь моя, жестянка! Да ну ее в болото! (Летучий корабль)

  12) Мы строили, строили и наконец построили. Ура! (Чебурашка и крокодил Гена)

  

  1. - Видеовопрос «Что дальше?»

Нарезки из мультфильмов.

  1. - «Портретный». На экране появится часть картинки из какого - то мультфильма. Чья команда отгадает первая – звонит в колокольчик.
  2. «Художник». Нужно завязанными глазами нарисовать героя мультфильма так, чтобы своя команда могла отгадать. Остальные сохраняют тишину.

На мольберте ватман. Один игрок из команды выходит, ему показывают картинку героя и завязывают глаза. Ребенок рисует.

  1. «Шарады». Каждой команде нужно будет показать какого - то героя из мультфильма своей команде в течении 1 минуты. Выигрывает та команда, которая отгадает больше за одну минуту. Показывать мы пригласим взрослого.

Каждому участнику на мольберте будет прикреплен список героев:

  1. Яга, Красная шапочка, Мальвина, Дед Мороз, Пятачок, Лиса, Теремок, Дюймовочка, Мышка, Яйцо.
  2. Золушка, Кащей, Медведь, Репка, Буратино, Тортилла, дядя Федор, Бармалей, Комарик, Чебурашка.
  3. Карлсон, Герда, Кот в сапогах, Винни – пух, Крокодил Гена, Мойдодыр, Муха – цокотуха, Пьеро, заяц, Шапокляк.
  4. Матроскин, Печкин, Колобок, Емеля, Волк, Петушок, Кот Леопольд, Кай, слоненок, Капитан Врунгель.
  1. - «Четвертый лишний»

На экране появляются вопросы.

  1. - Аудиовопрос

Детские песни звучат одна за другой, команды отвечают по очереди.

  1. - «Головоломка». Для каждой команды мы приготовили буквы. Вам необходимо за одну минуту (песочные часы) собрать имя мультипликационного героя (Крокодил, Незнайка, Мальвина, Буратино).

Участники каждой команды выходят и по сигналу начинают складывать слова. Каждая буква на модуле. Нужно взять модуль с буквой и встать так, чтоб зрители могли прочитать слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvertyy_lishniy.pptx647.17 КБ
Файл portretnyy.pptx819.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ч Е Т В Е Р Т Ы Й Л И Ш Н И Й

Слайд 2

Кто вылупился из яиц на корабле Капитана Врунгеля : 1. Черепашки 3. Крокодилы 2. Цыплята 4. Страусята

Слайд 3

Что попросили ребята из мультфильма «Снеговик – почтальон» у Деда Мороза 1 . Подарки 3. Елку 2. Снегурочку 4. Сладости

Слайд 4

Чем или кем измеряли удава? 1.Сантиметром 2. Палочкой 3. Попугаем 4. Хвостом

Слайд 5

Какой новогодний подарок заказали папа и дядя Федор? 1. Ружье 2. Ребенка 3. Надувную лодку 4. Новую машину


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы к 8 марта "Как дети маму искали"

Данный сценарий утренника к празднику 8 марта предназначен для детей подготовительной группы детского сала, а также учащихся начальных классов школы. В основу сценария положен сюжет известной легенды....

Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «выпуск детей в школу»...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108»       Сценарий развлечения для детей подготовител...

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Сценарий развлечения по ПДД. в подготовительной к школе группе ДОУ....