Экологический КВН в детском саду «Знатоки природы»
материал по окружающему миру

Финота Анна Николаевна

Цель: Закреплять знания детей о природе.

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

 

Предварительная работа: Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.).

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде.

Беседы с детьми о животных и растениях.

Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире.

 

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn_v_detskom_sadu.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Экологический КВН в детском саду

«Знатоки природы»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3bdf7edaff3e2a49bb8884a1f8970becaf1c77a2-8216803-images-thumbs&n=13

         КВН

Подготовила: воспитатель Финота А.Н.

Ст. Задоно-Кагальницкая, 2023г.

Экологический КВН в детском саду «Знатоки природы»

Цель: Закреплять знания детей о природе.

Задачи: 

Образовательные: Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.

Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа: Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.).

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде.

Беседы с детьми о животных и растениях.

Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

ХОД

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады, приветствовать Вас!

Ведущий 1: Для умной игры собралась детвора,

Наш КВН начинать нам пора!

Ведущий 2: В игре принимают участие две команды «Солнышко» и «Капельки». Наблюдателями и судьями будут зрители в зале.

Ведущий 1: Пора командам представиться друг другу.

Представление команд:

Команда «Солнышко»

Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету»;

Команда «Капелька»

Девиз команды: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься!                               Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

1 конкурс «Разминка» (Вопрос – ответ)

Ведущий 2: Я Вам буду задавать вопросы, команды будут отвечать по – очереди. Первой начинает команда «Солнышко»

Вопросы для команды «Солнышко»

- Когда орешки белка запасет? (Осенью)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- У какого дерева белый ствол? (Берёза)

- Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

- Что делает ёж зимой? (Спит)

- Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

- Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

- Какого зверя можно называть длинноухим? (Заяц)

- Когда в саду малина поспевает? (Летом)

Вопросы для команды «Капелька»

- Когда картошку дедушка копает? (Осенью)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)

- Когда сосулька капает и тает? (Весной)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующих)

- У какого зверя есть иголки? (У ежа)

- Как называется дом муравья? (Муравейник)

- Когда вода на речках замерзает? (Зимой)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)

- Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

2 Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Ведущий 1: Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом, слушайте внимательно.

Задание команде «Солнышко».

1. Ель, береза, рябина, сосна- это..

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это…

Задание для команды «Капелька».

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…

2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

3 конкурс «Экологический»

Ведущий 2: Ребята на экране появляются две картинки, вам нужно выбрать правильную и объяснить почему. Кто будет отвечать, выбирает капитан.

Команда «Солнышко».

Картины: а) Много мусора в лесу после отдыха;

б) Дети убирают за собой мусор;

Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторы, мусор разлагается очень долго.

Команда «Капелька».

Картины: а) Для костра одни ребята ломают ветки у деревьев;

б) Для костра другие ребята собирают уже упавшие ветки;

Объяснения – нельзя ломать ветки у деревьев, потому что деревья могут заболеть и погибнуть (засохнуть).

Ведущий 1: А теперь ребята, давайте чуть – чуть отдохнём. Выходите и стройтесь в круг.

Физкультминутка. «Если бы я был деревом»

Дети, сидя на коленках по кругу:

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле,

Наша кожа – это кора дерева. Она защищает нас от ран,

И все знают, что нельзя вырезать надписи и знаки на коре (на нашей коже,

Она должна быть ровна, чистая (гладят себя руками)».

«Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)»,

«Наши кулачки – это почки. Каждую весну почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают ладошки)».

«Как чудесно быть деревом!

Подул лёгкий ветерок и деревья закачались вправо, влево, чуть слышно переговариваются между собой

(раскачиваются с поднятыми вверх руками)».

Теперь деревья выросли (встают на ноги)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются)

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше (выпрямляются и тянутся вверх).

Вот какой замечательный лес у нас получился, с молодыми деревьями. Спасибо! Занимайте слои места.

4 конкурс «Чёрный ящик».

Команда «Солнышко»

Ведущий 2: Уважаемые знатоки, Вам необходимо узнать, что в чёрном ящике.

В чёрном ящике находится то, что может спать долго. Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода. Знатоки, у Вас есть время подумать.

Ответ: в чёрном ящике находятся семена растений. Когда команды дают правильный ответ на экране появляются картинки роста растений.

Команда «Капелька»

Ведущий 1: В чёрном ящике находится животное, подсказкой вам послужить загадка:

а) Это животное является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный ловец (охотиться за рыбой, он выносливый, сильный, прекрасный пловец. (Белый медведь).

б) Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке; хорошо ладят с детьми и могут спасать людей. (Дельфины).

Когда прозвучит ответ на экране появятся картинки с этими животными.

5 конкурс. Конкурс Капитанов. (Д/и «С какой ветки эти детки»)

Ведущий 2: Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

6 конкурс. Конкурс «Определи птиц»

Ведущий 1: Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «Солнышко» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Капельки» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

РЕФЛЕКЦИЯ.

Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш Экологический КВН. Уважаемые судьи (зрители) скажите игрокам несколько слов.

Я считаю, что в нашей игре победила дружба. Во время игры ребята показали себя знатоками природы. Мы напомнили всем и вспомнили сами, почему нужно беречь всё живое.

Ведущий 1: Ребята давайте любить и защищать нашу прекрасную землю, нашу планету.

Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.

Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.

Ведущий 2: Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья.  Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Ведущий 1: Всем спасибо за игру!

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический праздник в детском саду "Охраняй родную природу"

материал подобран с возрастом детей, очень интересный можно использовать для праздников в детском саду, так и в школе...

Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)

Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

Друзья природы. Экологический КВН в детском саду.

Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы по образоватльной области "Познание" по экологическому воспитанию дошкольников....

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

                      КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знатоки ПДД»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...