КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

                        КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

                    ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

 

Закрепить знания детей о диких животных; вызвать желание делиться      своими знаниями; воспитывать дух соперничества, желание победить в соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект викторины18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                        КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                    ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Закрепить знания детей о диких животных; вызвать желание делиться      своими знаниями; воспитывать дух соперничества, желание победить в соревнованиях.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заранее  подготовить все необходимое оборудование; выбрать с детьми названия для команд и предложить изготовить эмблемы; продумать расстановку столов, фланелеграфа, другого необходимого оборудования; изготовить картонные медалидля победителей.

ЗАДАНИЕ 1. Отгадай загадку

Оборудование:  карточки с загадками

Игровые правила: капитаны каждой из трех команд вытягивают только по пять карточек; отвечать можно только по сигналу воспитателя.

                                                                          ЗАГАДКИ     

                  Огромная кошка мелькнет за стволами. Глаза золотые и уши с кистями.  

                  Но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (РЫСЬ)

                  На  овчарку  не  похож. Что ни зуб – то  острый нож! Он бежит, оскалив

                  пасть, на овцу готов напасть  (ВОЛК)

                  Летом  бродит  без  дороги  между  сосен  и  берез.  А зимой   он   спит

                  в берлоге от мороза прячет нос   (МЕДВЕДЬ)

                  Прыгун – трусишка  хвост  коротышка,  глазка  с  косинкой, ушки вдоль

                  спинки. Одежда в жва цвета на зиму и лето.  (ЗАЯЦ)

                  Хитрая плутовка, Рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее….

                                                                                                                                  (ЛИСА)

                   Недотрога, весь в иголках, я живу  в  норе,  под  елкой. Хоть  открыты

                   настежь двери, но ко мне не ходят звери.   (Еж)

                   Кто найдет мой длинный ход сразу скажет – это…. (Крот)

                     С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.

                     Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.

                                                                                                                                  (Белка)

                      Трав  копытами  касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и

                      легко, Рога раскинув широко.  (Лось)

                       То шныряем по лианам, то на пальму вскочим вдруг. Очень любим

                       мы  бананы, а еще сильнее – лук.    (Обезьяны)

                       Кто имеет один рог? Отгадайте…… (Носорог)

                       Неуклюжий, косолапый. Вперевалку зверь идет; ведь живет он не

                       в лесу, а на северном мысу.  (Белый медведь)

                       Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто идет.

                       Знайте, что из речки вход. (Бобры)

                       Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей, и питается

                       он листьями – листьями деревьев.  (Жираф)

                        Очень много сил в нем, ростом он почти что дом. У него огромный

                        нос. Будто нос лет тысячу рос.  (Слон)

ЗАДАНИЕ 2.   Рассмотри иллюстрации и дополни предложение. Говоря, почему так.

Оборудование: на фланелеграфе размещены иллюстрации с изображением животных.

Игровое правило: право первого ответа получает команда, участник которой  раньше поднял руку.

Трусливый, как (Заяц); колючий, как (Еж); злой, как (Волк); хитрый, как (Лиса); запасливый, как (Мышь); ловкий, как (Белка); быстрый, как (Олень); косолапый, как (Медведь); чистюля, как (Барсук).

ЗАДАНИЕ 3. Ответь на вопрос.

Оборудование: фишки разного цвета и формы, являющиеся кодом вопроса.

Игровые правила: капитаны каждой команды выбирают фишки – коды по 4шт. на каждую команду; отвечать можно только по сигналу воспитателя.

  1. Слон дикое или домашнее животное? (Дикое, но в некоторых странах одомашнено).
  2. Есть ли у кошки дикие «родственники»? (Тигр, рысь, пантера)
  3. Почему заяц – беляк летом серый, а зимой белый? (Приспособление для сокрытия от врагов).
  4. Какую роль играет хвост у белки? (Руль во время прыжка, укрывает мордочку от холода во время сна).
  5. Как называется самка и детеныши кабана? (Чушка и поросята).
  6. Есть ли «родственники» у бурого медведя в холодных и жарких странах? (есть; белый медведь на севере и белогрудый в тайга).
  7. Делает ли мышь запасы на зиму, ведь зимой она спит? (Делает, спит она только в сильные морозы).
  8. Как медведь готовится к зиме? (Линяет, копит жир, ищет место для берлоги)
  9. Может ли жираф жить на севере? (Нет, он питается зеленью деревьев, а зима на севере длится долго; у него нет жировых отложений).
  10. Может ли лиса достать мышку из норы? (Да, если она потопает по земле над норой, мышь, испугавшись вылезет).
  11. На какого зверя очень похож бурундук? Что у них общего? (Белка, много общего во внешнем виде, питании и повдках).
  12. Может ли тюлень жить в пустыне? (Нет, ему нужна вода и рыба).

ЗАДАНИЕ 4. Отгадай кого мы покажем.

Игровое правило: во время имитации повадок животных нельзя издавать звуков.

ЗАДАНИЕ 5. Помоги зверюшкам найти любимый корм.

Оборудование: набор карточек с изображением животных и набор карточек - моделей  разного вида корма (повторяются несколько раз).

Игровые правила: начинать подбор корма можно только по сигналу воспитателя; во время подбора нельзя выделять предметы словом.

Животные: заяц, медведь, волк, еж, олень, белка, лиса, кабан, мышь.

Корма: зерно, морковь, мед, мясо, трава, курица, улитка, орехи, птица.

Можно предложить детям дополнительный вопрос: Чем еще питаются эти животные?

ЗАДАНИЕ 6. Найди, кто из животных где живет.

Оборудование: три крупные картины с изображением леса, севера и саванны; три комплекта карточек с изображением животных (Лягушка, черепаха, морж, тюлень, жираф, зебра, северный олень, белый медведь, слон, лев, тигр, обезьяна, лиса, заяц, кабан, лось, белка, бурый медведь, барсук, бык).

Игровое правило: дети начинают и заканчивают подбор животных к определенной экосистеме по сигналу воспитателя.

За каждое правило выполненное задание команда получает очко. В конце игры подводятся итоги и объявляется победитель. Команде – победителю вручают медали «Знатоков диких животных».

                          

 

                          

                    

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".

Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится  занятие в ф...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знатоки ПДД»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием электронного конструктора «Знаток» на тему:« Звуковые сигналы».

Задачи:Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.Развивать у...