Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) "ЗИМУШКА-ЗИМА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Марина Владимировна

Приметы зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primety_zimy.docx20.82 КБ
Файл primety_zimy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Зимушка - зима»

Интеграция образовательных областей

Тема

Задачи

Виды детской деятельности

Целевые ориентиры

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Речевое развитие (формирование словаря)

Физическое развитие

«Приметы зимы»

  1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
  2. Обогащать речь детей прилагательными, совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях
  3. Развивать монологическую и дилогическую речь детей

Игровая (дидактические игры «Подбери приметы зимы», «Путаница», «Подбери определения», «Посели дикое животное в свой домик», «Подбери недостающий элемент», «Подбери необходимую одежду», «Подбери инвентарь для зимних видов спорта»)

Двигательная (физкультминутка)

Коммуникативно-речевая

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок самостоятельно объясняет явления природы, обладает начальными знаниями о природном мире.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся. Уважаемые гости, нам очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Ребенок:

В нашем доме много раз каждый был уже из вас.

И сегодня обещаем – вам скучать мы не дадим,

Свои знания представим и, надеюсь, удивим!

- А теперь, ребята, посмотрите на меня.

Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, сядьте на стульчик ровно, красиво. Посмотрите на экран.

Видеозапись ребенка. Ребенок говорит слова:

«Ребята, мы от Марины Петровны узнали, что наступила зима. М ы забыли, какая она – зима? Что интересного происходит в это время года, и во что можно играть зимой? Помогите нам вспомнить»

- Поможем, ребята, малышам вспомнить малышам об этом чудесном времени года? А чтобы они лучше запомнили, что такое зима, приметы зимы, мы изготовим, создадим вот такой зимний альбом (демонстрация). Согласны, ребята?

Тили-тили-тили-бом, открываем наш альбом.

Оживают в нем страницы , много здесь чудес хранится.

Стоит лист перевернуть и внимательно взглянуть.

Вот и первая страница, ну-ка, что на ней таится?

Скажем точно без сомненья, знаем зимние явленья.

- Ребята, вот здесь у меня лежат картинки с изображением примет и явлений разных времен года. Вам нужно выбрать и разместить на первом листе нашего альбома только те приметы, которые относятся к зиме.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор.

- А сейчас давайте немного поиграем. Смотрите, сколько здесь снежинок! Давайте мы подуем на них. Сильнее, еще сильнее. Вот какая вьюга получилась!

Проводится упражнение на развитие дыхания.

- А теперь снежинку передай, красивое слово о зиме называй. Проводится игра «Подбери определение». Дети подбирают определения к слову «зима» - красивая, холодная, снежная, морозная, волшебная, студеная, белая, трескучая, ледяная  и т.д.

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Присаживайтесь, продолжаем работать над нашим альбомом.

Стоит лист перевернуть – вот и вторая страница,

Ну-ка, что на ней таится?

А на этой страничке все перепуталось. Давайте найдем ошибки и их исправим.

Проводится игра «Путаница».

На доске висят картинки. Рассмотрите  их внимательно и скажите, что же бывает и чего не бывает зимой?

На картинках изображено: на деревьях зеленые листочки, медведь гуляет по лесу, на небе радуга, цветут цветы, большие сугробы, деревья стоят голые.

Дети выбирают подходящие картинки и помещают их в альбом.

- Молодцы, ребята! Вот и третья страница, ну-ка, что на ней таится?

Вьется след замысловатый о полянки до холма.

Это кто-то напечатал «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проводится игра «Посели дикое животное в свой домик».

- Ребята, на эту страничку нам нужно поселить дикое животное в свой домик. Это лиса, она живет в норе. Это волк, он живет в логове. Это медведь, он живет в берлоге, зимой он спит. Это белка, она живет в дупле. Это заяц, у него нет жилища, он прячется под кустом. Это еж, он живет в норе, зимой он спит.

- А сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора!

Физкультминутка.

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает (мягко шагают на носочках).

По снегу петляет зайка, вправо – скок и влево – скок! (прыжки)

Ты его, лиса, поймай-ка. Убежит он со всех ног!

По сугробам мчится волк, серый волк зубами – щелк! (бегут широким шагом).

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка (шагают на внутренней поверхности стопы).

Белка скачет, белка скачет, словно мягкий мячик (дети мягко скачут).

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит-вертит и среди ветвей шумит (дети издают протяжный звук «ш-ш-ш-ш»).

Снег летит, летит, летит. Вверх потянулись, всем улыбнулись.

- А мы продолжаем создавать наш зимний альбом. Вот и четвертая страница, ну-ка, что на ней таится?

Тут вприпрыжку вдоль страницы в ясный день гуляли птицы.

Ребята, на страничке нашего альбома неполное изображение птиц. Нам нужно найти недостающие элементы каждой из этих птиц и назвать саму птицу.

Проводится игра «Найди недостающий элемент». Дети называют птиц: сорока, синица.

- Эти птички не улетают в теплые края, значит они какие? (Зимующие).

Зимой птицам очень трудно выжить, им не хватает корма.

Как же мы можем им помочь? (Сделать кормушки и насыпать туда корм).  

- Ребята, что у меня в руке? (Снежный ком). Я предлагаю вам с ним поиграть.

Проводится игра «Скажи наоборот». Воспитатель бросает ребенку «снежный ком» и говорит начало предложения, ребенок заканчивает предложение.

Летом жарко, а зимой… (холодно).

Летом люди греются, а зимой… (мерзнут).

Летом день длинный, а зимой… (короткий).

Летом ветер дует теплый, а зимой… (холодный).

Летом идет дождь, а зимой… (снег).

- Открываем наш альбом, вот и пятая страница, ну-ка, что на ней таится?

На странице изображения мальчика и девочки. Рядом расположены картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов разных времен года. Проводится игра «подбери подходящую одежду».

- Давайте оденем мальчика и девочку на зимнюю прогулку. Для этого вам нужно выбрать одежду, обувь и головные уборы, подходящие для зимнего времени года.

- Вот и шестая страница, ну-ка, что на ней таится? Малыши у нас спрашивали, чем можно заняться зимой? Из предложенных картинок выберите те, на которых изображен спортивный инвентарь для зимних видов спорта или для зимних развлечений на улице.

Проводится игра «Найди инвентарь для зимних видов спорта».

- Ребята, посмотрите, какой интересный зимний альбом вы создали своими руками! Надеюсь, малышам он очень понравится. Молодцы! Скажите, о чем этот альбом? Что запомнят малыши? Что им больше всего понравится? Этот альбом мы подарим детям средней группы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Зимушка - зима»

(приметы зимы)

Интеграция образовательных областей

Тема

Задачи

Виды детской деятельности

Целевые ориентиры

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Речевое развитие (формирование словаря)

Физическое развитие

«Приметы зимы»

  1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
  2. Обогащать речь детей прилагательными, совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях
  3. Развивать монологическую и дилогическую речь детей

Игровая (дидактические игры «Подбери приметы зимы», «Путаница», «Подбери определения», «Посели дикое животное в свой домик», «Подбери недостающий элемент», «Подбери необходимую одежду», «Подбери инвентарь для зимних видов спорта»)

Двигательная (физкультминутка)

Коммуникативно-речевая

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребёнок самостоятельно объясняет явления природы, обладает начальными знаниями о природном мире.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся. Уважаемые гости, нам очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Ребенок:

В нашем доме много раз каждый был уже из вас.

И сегодня обещаем – вам скучать мы не дадим,

Свои знания представим и, надеюсь, удивим!

- А теперь, ребята, посмотрите на меня.

Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята, сядьте на стульчик ровно, красиво. Посмотрите на экран.

Видеозапись ребенка. Ребенок говорит слова:

«Ребята, мы от Марины Петровны узнали, что наступила зима. М ы забыли, какая она – зима? Что интересного происходит в это время года, и во что можно играть зимой? Помогите нам вспомнить»

- Поможем, ребята, малышам вспомнить малышам об этом чудесном времени года? А чтобы они лучше запомнили, что такое зима, приметы зимы, мы изготовим, создадим вот такой зимний альбом (демонстрация). Согласны, ребята?

Тили-тили-тили-бом, открываем наш альбом.

Оживают в нем страницы , много здесь чудес хранится.

Стоит лист перевернуть и внимательно взглянуть.

Вот и первая страница, ну-ка, что на ней таится?

Скажем точно без сомненья, знаем зимние явленья.

- Ребята, вот здесь у меня лежат картинки с изображением примет и явлений разных времен года. Вам нужно выбрать и разместить на первом листе нашего альбома только те приметы, которые относятся к зиме.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор.

- А сейчас давайте немного поиграем. Смотрите, сколько здесь снежинок! Давайте мы подуем на них. Сильнее, еще сильнее. Вот какая вьюга получилась!

Проводится упражнение на развитие дыхания.

- А теперь снежинку передай, красивое слово о зиме называй. Проводится игра «Подбери определение». Дети подбирают определения к слову «зима» - красивая, холодная, снежная, морозная, волшебная, студеная, белая, трескучая, ледяная  и т.д.

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Присаживайтесь, продолжаем работать над нашим альбомом.

Стоит лист перевернуть – вот и вторая страница,

Ну-ка, что на ней таится?

А на этой страничке все перепуталось. Давайте найдем ошибки и их исправим.

Проводится игра «Путаница».

На доске висят картинки. Рассмотрите  их внимательно и скажите, что же бывает и чего не бывает зимой?

На картинках изображено: на деревьях зеленые листочки, медведь гуляет по лесу, на небе радуга, цветут цветы, большие сугробы, деревья стоят голые.

Дети выбирают подходящие картинки и помещают их в альбом.

- Молодцы, ребята! Вот и третья страница, ну-ка, что на ней таится?

Вьется след замысловатый о полянки до холма.

Это кто-то напечатал «Здравствуй, зимушка-зима!»

Проводится игра «Посели дикое животное в свой домик».

- Ребята, на эту страничку нам нужно поселить дикое животное в свой домик. Это лиса, она живет в норе. Это волк, он живет в логове. Это медведь, он живет в берлоге, зимой он спит. Это белка, она живет в дупле. Это заяц, у него нет жилища, он прячется под кустом. Это еж, он живет в норе, зимой он спит.

- А сейчас пришла пора отдохнуть нам, детвора!

Физкультминутка.

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает (мягко шагают на носочках).

По снегу петляет зайка, вправо – скок и влево – скок! (прыжки)

Ты его, лиса, поймай-ка. Убежит он со всех ног!

По сугробам мчится волк, серый волк зубами – щелк! (бегут широким шагом).

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка (шагают на внутренней поверхности стопы).

Белка скачет, белка скачет, словно мягкий мячик (дети мягко скачут).

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит-вертит и среди ветвей шумит (дети издают протяжный звук «ш-ш-ш-ш»).

Снег летит, летит, летит. Вверх потянулись, всем улыбнулись.

- А мы продолжаем создавать наш зимний альбом. Вот и четвертая страница, ну-ка, что на ней таится?

Тут вприпрыжку вдоль страницы в ясный день гуляли птицы.

Ребята, на страничке нашего альбома неполное изображение птиц. Нам нужно найти недостающие элементы каждой из этих птиц и назвать саму птицу.

Проводится игра «Найди недостающий элемент». Дети называют птиц: сорока, синица.

- Эти птички не улетают в теплые края, значит они какие? (Зимующие).

Зимой птицам очень трудно выжить, им не хватает корма.

Как же мы можем им помочь? (Сделать кормушки и насыпать туда корм).  

- Ребята, что у меня в руке? (Снежный ком). Я предлагаю вам с ним поиграть.

Проводится игра «Скажи наоборот». Воспитатель бросает ребенку «снежный ком» и говорит начало предложения, ребенок заканчивает предложение.

Летом жарко, а зимой… (холодно).

Летом люди греются, а зимой… (мерзнут).

Летом день длинный, а зимой… (короткий).

Летом ветер дует теплый, а зимой… (холодный).

Летом идет дождь, а зимой… (снег).

- Открываем наш альбом, вот и пятая страница, ну-ка, что на ней таится?

На странице изображения мальчика и девочки. Рядом расположены картинки с изображениями одежды, обуви и головных уборов разных времен года. Проводится игра «подбери подходящую одежду».

- Давайте оденем мальчика и девочку на зимнюю прогулку. Для этого вам нужно выбрать одежду, обувь и головные уборы, подходящие для зимнего времени года.

- Вот и шестая страница, ну-ка, что на ней таится? Малыши у нас спрашивали, чем можно заняться зимой? Из предложенных картинок выберите те, на которых изображен спортивный инвентарь для зимних видов спорта или для зимних развлечений на улице.

Проводится игра «Найди инвентарь для зимних видов спорта».

- Ребята, посмотрите, какой интересный зимний альбом вы создали своими руками! Надеюсь, малышам он очень понравится. Молодцы! Скажите, о чем этот альбом? Что запомнят малыши? Что им больше всего понравится? Этот альбом мы подарим детям средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в группе раннего возраста «Петушок и его семейка».

Учить  детей узнавать на картинке и в игрушках домашних птиц ( петушок, курица) и их детенышей (цыпленок) и называть их....

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...