Проект сюжетно- ролевой игры "Салон красоты"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_proekt_salon.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»

Проект сюжетно – ролевой игры

Тема: «Салон красоты»

                         Воспитатель: Павлова Е.В.

2021 уч.год.


Тип проекта: Групповой, информационный, игровой, творческий.

По содержанию: Дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный 2 недели.

Актуальность:

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

 

  Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми  позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Глава 1.

1.Описание разных вариантов сюжетных линий игры

2. Описание ролей и игровых действий

3. Создание предметно – развивающий среды

Глава 2.

1. Обогащение знаний детей об окружающем мире в практической деятельности

2. Передача игрового опыта

3. Создание предметно – развивающий среды

4. Активизирующее общение взрослого и детей в процессе игры

5. Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности

Глава 3. Реализация модели подготовки и проведения игровой деятельности

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно –ролевую игру «Салон красоты».

Задачи: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1.Обогащение и расширение словарного запаса;

2.Развитие диалогической и монологической речи;

3.Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

4.Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;

5.Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

6.Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Этапы игровой деятельности

Обрисовка сюжетной канвы: показ мод, изучение литературы, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками

Организационная работа: Занятие на тему: «Предметы ухода за телом». Разработка конспекта игры «Салон красоты».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наоборот», «Кто больше запомнил», «Чего нет?».

Работа с родителями

1.2 Описание ролей и соответствующих им игровых действий

Игровые роли:

Парикмахер, мастер маникюра, стилист, кассир, уборщица, клиент

–Парикмахер – Получает заказ клиента, делает прическу, моет голову, сушит ее феном, подстригает, дает советы

– мастер маникюра – получает заказ клиента, делает маникюр

–Стилист – Получает заказ клиента, помогает подобрать макияж, помогает подобрать аксессуары

–Кассир – Принимает плату за услуги, записывает в журнал информацию за услуги

–Уборщица – Убирает зал, меняет полотенца, протирает инструменты

–Клиент – Делает заказ, расписывается за него, проверяет, благодарит за работу.

1.3. Описание предметно –развивающий среды

Предметно–развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно – развивающее было эстетичным.

Чтобы игра была максимально приближена к реальным условиям детский «салон красоты» должен быть оснащен различным оборудованием, например:

– Телефон – принимать заказы от клиентов

– Деньги – оплата за услуги

– Ручка – записывать все данные об услугах, которые предоставили покупателю

– Ножницы – атрибут для прически

– Расческа – для расчесывания волос клиента

– Бигуди – для завивки кудрей клиента

– Плойка – для создания прически

– Фен – сушить волосы клиента

– Машинка для стрижки – для стрижки клиента

– Столик для маникюра – мастер маникюра должен на этом столике делать маникюр для клиента.

-- Кушетка для массажа.

-- Детский парфюмерный набор «Маленькая Фея»

– Пустые бутылочки из под шампуня – чтобы мыть голову клиенту

– Журналы с иллюстрациями причесок и макияжа – клиент должен выбрать по этому журналу с иллюстрациями прическу или маникюр

– Касса – сюда будут класть деньги клиента, который заплатил за предоставленную услугу

Глава 2

Обогащение знаний детей об окружающем мире в практической деятельности

• Обогащение впечатлениями

• Беседа о работе салона красоты.

• Рассматривание картины «В парикмахерской».

• Рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы.

• Просмотр видео «В детском салоне красоты».

• Беседа «Как мы разговариваем по телефону».

• Дидактическая игра «Если бы не было…»

  • Чтение художественной литературы.

Передача детям игрового опыта

Описание воспитателем действий участников игры, рассказ детям как взаимодействую между собой т персонажи в данной ситуации обогощение содержание игры, передача способов постороения  игры, формирование взаимодействий детей в игре

Создание предметно –развивающий среды

• Подготовка помещения

• распределение ролей

• Подготовка атрибутов для игры

Активизирующее общение взрослого и детей в процессе игры

В: Дети вы когда ни будь видели, как струг ваших мама, как делают им прическу или красят ногти? Ходили ли вы вместе с родителями в салон красоты? Наблюдали ли вы за тем кто работает в салоне красоты?

Д: Да

В: Вы бы хотели попробовать себя в роли Парикмахера, стилиста, мастер маникюра, кассира, клиента и т. д

: Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности

Работа с родителями

1.Экскурсия родителей с детьми в «салон красоты», посмотреть как работает парикмахер: как делает стрижки, прически.

2.Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» - пополнить уголок инструментами для парикмахера, шитье халата, пеньюара, фартука.

Глава 3

Реализация модели подготовки и проведения игровой деятельности

Руководство игровой деятельностью.

Воспитатель: Сегодня открывается новый салон красоты «гармония». И мы будем его первыми посетителями.

В:Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)

В:Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (Ответы детей). Давайте же зайдём в салон «Очарование» .Двери открыты для посетителей нашего салона!

В:Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный зал ожидания для клиентов, где вы можете посмотреть модные журналы и выбрать красивую стрижку или причёску. Это зал, где работают парикмахеры. Как вы думаете какую работу выполняют парикмахеры (ответы детей)

В:Что нужно парикмахеру для работы? (ответы детей)

В: Лучше других про работу парикмахера рассказала Вика. Давай ты будешь работать Парикмахером, вот над этим местом. А кто хочет быть Стилистом? Вот Надя это твое рабочее место.

В: Давайте пройдём дальше. Это маникюрный кабинет. Как называется мастер, который здесь работает? (мастер маникюра)

Что она делает? Кто из вас хочет быть мастером маникюра? (Ответы детей)

Хорошо, Лиза, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.

В:Кто из вас, ребята, мог бы справится с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Кристина А, будешь уборщицей.

В: В нашем салоне красоты «гармония» еще работает кассир, кто бы смог справиться этой ролью? Дима, ты будешь кассиром

В: А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Очарование» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать

В: Итак, парикмахер у нас Вика а стилист у нас Даша, мастер маникюра Лиза, уборщица Рита, кассир Дима а, а остальные посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите все необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка) .

В: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Результат проекта.:

Дети должны узнать о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнить словарный запас по теме, и активно использовать в речи изученный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Проект "Сюжетно - ролевой игры "Салон красоты"

В проекте показана работа по проведению сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты"

Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Салон красоты-Пчелка».

Проек направленн на формирование навыков сюжетно-ролевой игры....

Проект сюжетно-ролевой игры  в средней группе детского сада «Салон красоты».

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей...