Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Андрусик Татьяна Александровна

Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2016_god.docx21.91 КБ
Файл proekt_syuzh.rolevaya_igra_parikmaherskaya.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Проект
сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Вид проекта – игровой - творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный (1.04.2016- 29.04.2016)

Участники проекта –

дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Аннотация: Данный проект будет интересен для воспитателей среднихгрупп и групп старшего дошкольного возраста. Проект реализован в средней группе детского сада и направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников.

Актуальность проекта.

          Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

 

  Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

 

ЗАДАЧИ: 

  • учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия;
  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее;
  • способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
  • закрепить знания детей о работе салона красоты;
  • обогащать и расширять словарь детей;
  • учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями;
  • обогатить словарный запас;
  • совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Ожидаемый результат:

1.Обогащение и расширение словарного запаса; 

2.Развитие диалогической и монологической речи; 

3.Совершенствование и расширение игровых умений детей; 

4.Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; 

5.Получение знаний о специалистах, работающих в салоне; 

6.Ролевое общение. 

План работы:

Этап проектной деятельности

Работа воспитателя

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

1.Постановка цели и задач.

2. Подбор литературы.

3. Составление плана проектной деятельности.

Вертуальная экскурсия в салон красоты – просмотр видео – ролика «Салон красоты»

1.Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2.Беседы и консультации на тему:

Основной

1.Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты.

2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты».

3. Составление поапперационных карт для сюжетно – ролевой игры.

4. Проведение тематических бесед и НОД с ребятами группы.

 1.Чтение стихов:

- С.Михалков "В парикмахерской";

- Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;

- Лика Разумова

«Парикмахер»,

- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».

2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.

 3.  Рисование на тему: «Сделай маникюр»

4. Аппликация на тему «Подбери прическу»

 5. Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской

6.Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской». 7.Дидактические игры:

  «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится? », «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».

7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий»,   «Что зачем нужно», «Повтори, как я».

 8.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

1.Изготовление бигуди из поролона;

 2.Изготовление  манекенов для причесок;

3.Изготовление  денег из бумаги;

4. Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов;

5.Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула;

6.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков.

7.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)

Заключительный

1.Оформление презентации проекта.

2.Выводы и результаты проектной деятельности.

1.Оформление выставки детских работ.

2.С/Р игра «Салон красоты»

Мастер класс с родителями и воспитанниками « Прическа из моего детства»

Результаты реализации проекта в группе:

1.Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;

2.Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;

3.Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации;

 4.Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре;

5.Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

Построение ролевого диалога 

Роли

Ролевые действия

Парикмахер 

 Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает.                  Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы. 

Маникюрист 

 Получает заказ клиента. Делает маникюр. 

Стилист 

 Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары. 

Клиент 

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу. 

 

Литература: 

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.

Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.

Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект сюжетно-ролевой игры салон красоты «МОТЫЛЕК» Средний дошкольный возраст

Слайд 2

Описание проекта Вид проекта – игровой - творческий Продолжительность проекта – краткосрочный (1.04.16-29.04.16) Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители .

Слайд 3

Актуальность проекта “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский

Слайд 4

ИГРА Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Форма отражения ребенком окружающей жизни Является потребностью растущего организма, воспитывает самостоятельно сть Учит выражать свои мысли Способствует развитию речи Дает возможность решать проблемы, принимать решения

Слайд 5

ЦЕЛЬ: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». ЗАДАЧИ: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; развивать сюжет на основе знаний, полученных ранее; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений; закрепить знания детей о работе салона красоты; обогащать и расширять словарь детей; учить спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников, их действиями; обогатить словарный запас; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической и монологической речи; Совершенствование и расширение игровых умений детей; Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; Получение знаний о специалистах, работающих в салоне; Ролевое общение.

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ. Этап проектной деятельности Работа воспитателя Формы работы с детьми Работа с родителями Подготовительный 1.Постановка цели и задач. 2. Подбор литературы. 3. Составление плана проектной деятельности. Виртуальная экскурсия в салон красоты – просмотр видео – ролика «Салон красоты» 1.Ознакомление родителей с содержанием проекта. 2.Беседы и консультации на тему: Основной 1.Оформление уголка сюжетно – ролевой игры «Салон красоты. 2. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Салон красоты». 3. Составление поапперационных карт для сюжетно – ролевой игры. 4. Проведение тематических бесед и НОД с ребятами группы. 1.Чтение стихов: - С.Михалков "В парикмахерской"; - Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»; - Лика Разумова «Парикмахер», - С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере». 2.Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок. 3. Рисование на тему: «Сделай маникюр» 4. Аппликация на тему «Подбери прическу» 5. Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской 6. Разучивание физминуток «Ножницы»; «Парикмахер» 6.Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской». 7.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего нет?», «Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится? », «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем». 7. Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил», «Кто больше назовет действий», «Что зачем нужно», «Повтори, как я». 8.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» ( Girls Games.ru ) 1.Изготовление бигуди из поролона; 2.Изготовление манекенов для причесок; 3.Изготовление денег из бумаги; 4. Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов; 5.Изготовление напольного фена из пластмассового цветочного горшка и детского стула; 6.Приобретение родителями детских наборов для парикмахерской, заколок, резинок, ободков. 7.Компьютерные игры, как домашнее задание: «Салон Красоты - парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» ( Girls Games.ru ) Заключительный 1.Оформление презентации проекта. 2.Выводы и результаты проектной деятельности. 1.Оформление выставки детских работ. 2.С/Р игра «Салон красоты» Мастер класс с родителями и воспитанниками «Лучшая прическа»

Слайд 8

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В САЛОН КРАСОТЫ

Слайд 9

Информация для родителей

Слайд 10

Тематические беседы и НОД для детей А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади.

Слайд 11

РАССМАТРИВАНИЕ СТРАНИЦ НОВОМОДНЫХ ЖУРНАЛОВ.

Слайд 12

Учимся, играя!

Слайд 13

Своё творчество начинаем с чистого листа!

Слайд 14

ОНЛАЙН - Салон красоты.

Слайд 15

У нас не День Рождения, но от подарков не отказываемся!

Слайд 16

Задарили!!! Нет, одарили!!!

Слайд 17

А вот и он сам, тот о ком мы так много рассказывали - уголок С/Р игры «Салон красоты»

Слайд 18

А МЫ ИГРАЕМ…

Слайд 19

А МЫ ИГРАЕМ…

Слайд 20

Помощники в игре.

Слайд 21

МАСТЕР – КЛАСС «ПРИЧЕСКА ИЗ МОЕГО ДЕТСТВА»

Слайд 22

Результаты реализации проекта в группе: Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей; Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей; Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации; Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре; Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности, уважение к результатам чужого и собственного труда.

Слайд 23

Литература: Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой . М: Просвещение. 1988. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова . Ростов на Дону. 2010. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос . 1999.

Слайд 24

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик»» НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «МОТЫЛЬКИ» АНДРУСИК Т.А. ЗНАКТ.В. ДЕТИ И РОДИТЕЛИ апрель2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...