Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx151.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

http://s45.radikal.ru/i108/1010/b7/8673193feaf3.jpg

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Воспитатель средней группы «Радуга»

 Такаева Анна Витальевна

г.Новокуйбышевск 2014г.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:

  • учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;
  • побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;
  • создавать условия для творческого самовыражения;
  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • обогащать и расширять словарь детей;
  • формировать навыки культурного поведения в общественных местах, уважительного отношения к работникам салона.

                   

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская»,  самоделки, предметы-заместители.

Актуальность проекта.

         Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое использование ее в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

   Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

  Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми ОНР позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Предварительная работа.

Экскурсия в салон красоты, беседа с работниками, рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.

Руководство игровой деятельностью.

Дети, сегодня мы с вами отправимся на очень интересное мероприятие, которое произойдёт в нашем любимом городе Серпухове. Давайте наденем куртки, шапки (показываю, встанем парами. Будьте осторожны и внимательны на улице (звучит фонограмма «шум улицы») .

Вот мы и пришли. Здесь в этот прекрасный день открывается новый салон красоты «Золушка». И мы будем его первыми посетителями.

Скажите, дети, для чего нужны салоны красоты? (ответы детей)

Что люди делают в салоне красоты? (ответы детей) Кто работает в салоне? (парикмахер, мастер маникюра, косметолог, массажист, уборщица). Давайте же зайдём в «Золушку».Двери открыты для посетителей салона! (звучит торжественная музыка) .

Посмотрите какой красивый и уютный салон. Это удобный

зал ожидания для клиентов, где вы можете посмотреть

модные журналы и выбрать красивую стрижку, причёску.

Это зал, где работают парикмахеры. Скажите, какую работу

выполняют парикмахеры?

Что нужно ему для работы? (ответы детей)

Лучше других про работу парикмахера рассказала Лиза. Давай

ты будешь работать мастером за этим креслом (показываю)

А вторым мастером будет Костик. Я заметила, что ему очень

нравится эта профессия. Вот это твоё рабочее место за этим

креслом (показываю). Запомнили? Давайте пройдём

дальше. Это маникюрный кабинет. Как называется мастер,

который здесь работает? (мастер маникюра)

Что она делает? Кто из вас мог бы работать мастером

маникюра?

Хорошо, Катя, ты будешь работать в маникюрном кабинете. Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.

Кто из вас, ребята, мог бы справится с этой ролью? Кому можно поручить это ответственное дело? Ты, Арина, будешь уборщицей. А я с вашего разрешения стану хозяйкой салона «Золушка» .Буду наблюдать за вашей работой и помогать.

Итак, парикмахеры у нас Лиза и Костик, мастер маникюра Катя, уборщица Арина, а остальные посетители. Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. Не забудьте вести себя тихо и спокойно, ждите когда вас пригласит мастер. А вы возьмите все необходимое для работы и проходите к своим креслам. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием. Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка) .

Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

   Ожидаемые  результаты:

  • Обогащение и расширение словарного запаса;
  • Развитие диалогической и монологической речи;
  • Совершенствование и расширение игровых умений детей;
  • Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
  • Получение знаний о специалистах, работающих в салоне;
  • Ролевое общение. 

https://pp.vk.me/c624030/v624030291/e497/VFecWbfHnug.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...