Конспект открытого занятия основы естествознания "Животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД по основам науки и естествознанию во второй младшей группе на тему: «Животные нашего края».

Цель: создание условий  расширения представлений у детей младшего дошкольного возраста о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных (название, особенности образа жизни в зимний период), познакомить с дикими животными нашего края.

2. Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, познавательной активности, зрительного внимания и диалогической речи у детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено, в команде; 

- воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения.

Наглядный: показ иллюстраций на проекторе.

Материалы и оборудование: презентация «Животные нашего края»; маски диких животных, костюм тигра, атрибуты для игры «Найди свой домик»

Предварительная работа:

1.     Изготовление атрибутов к игре «Найди свой домик»

2.     Чтение рассказов, сказок про диких животных;

3.     Беседы на тему: «Кто живет в нашем лесу?» «Наш родной край»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают в круг.

-«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

Ребята, давайте все вместе поприветствуем и подарим  улыбку нашим гостям.

Музыка, присаживаются на места (присаживаемся на места)

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от своего друга тигренка (демонстрация конверта), он приехать к нам в гости в нашу солнечную Хакасию. Но по дороге он заблудился. И сейчас он блуждает где-то по лесу.

Ребята, а давайте с вами отправимся в лес и попробуем найти тигренка.

Для этого нужно закрыть глазки и проговорить волшебные слова:

Раз, два, три в зимний лес ты попади!

На экране появляется картинка зимнего леса

Воспитатель: Посмотрите, как тут красиво.

- Скажите, что вы видите в зимнем лесу?

Дети: снег, деревья заснеженные, и чьи-то следы…

- Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?

Дети: следы животных.

-Верно!

Звучит хруст снега. В зал заходит тигренок

Тигренок: Хожу, брожу по лесу, а все дорогу до ребят найти не могу. Как же тут холодно. (радостный, нашел ребят)

Здравствуйте ребята! Наконец я вас нашел. Добирался я по сугробам, по заснеженным горам и вот наконец встретил вас.

 Ребята, у вас так холодно. Какое сейчас время года?

Дети: зима!

Тигренок: Зима?!

Воспитатель: Да тигренок, зима! Зимой в природе происходит много интересных изменений, на улице становится холодно, выпадает снег.

Тигренок: Ребята, я к вам пришел не просто так. Вы знаете где я живу? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно! У нас в Африке очень тепло и никогда не бывает зимы как у вас. У меня там очень много друзей : крокодил , слон, зебра….. Я очень хочу познакомиться и найти себе друзей, которые живут и в вашем лесу. Вы расскажете мне о них?

2.2. Этап ознакомления с материалом

-Хорошо, тигренок, мы с ребятами расскажем тебе о животных, которые живут в нашем лесу.

Воспитатель: Для этого вам ребята, нужно отгадать загадки:

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета» (заяц) слайд

Тима, скажи, что ты знаешь про зайчика? Какого цвета шубка? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у зайца?)

Тигренок: Какой интересный зверек.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

«Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это? (лиса).слайд

Что Варя, знает про лису? Какого цвета шубка у лисы? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у лисы?)

Воспитатель: Молодцы! Слушаем следующую загадку:

« Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

 Ну конечно это…» (белка) слайд

Злата ,расскажи нам, пожалуйста, про белку. Какого цвета шубка у белки? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у белки?)

-Молодцы. Идем дальше:

-« Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой». Кто же это? (медведь) слайд

Артем, расскажи нам про медведя. Какого цвета шубка у медведя? Где живет? (Как называется домик у медведя?) Что медведь делает зимой? (впадает в спячку)

-Верно. Слушаем последнюю загадку:

-«Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк). слайд

Соня, расскажи нам про волка. Какого цвета у него шубка? Чем питается? Где живет? (Как называется домик у волка?)

-Ребята, а как можно назвать всех этих животных?

Дети: дикие животные

Тигренок: Какие интересные животные живут в лесу вашего родного края, только я не запомнил кто в каких домиках живет?!

Дидактическая игра «Найди свой домик»

-Ребята, а давайте вместе с тигренком сыграем в игру «Найди свой домик». Для этого у нас есть вт такие волшебные маски. Кто маску одевает, тот в этого животного превращается. Мелодия волшебство

По команде вам нужно найти свой домик и присесть рядом на стульчик. Все помнят, какие они животные? – проговариваем

Воспитатель: Раз, два, три домик свой найди!

Молодцы, все животные нашли свой дом. 

Тигренок: Фуууух… устал…., а давайте немного передохнем! Встанем в круг, возьмемся за ручки

Физминутка «Веселые ребята»

Ручками похлопаем, хлоп-хлоп-хлоп

Ножками потопаем топ-топ-топ.

Пальчики в кулак сожмем раз, два, три,

Вот и отдохнули мы. Мо-лод-цы! (2 раза)

Как настроение? (отличное) мелодия

2.3. Этап практического решения проблемы

Т:-А я ребята знаю, что в вашем родном крае Хакасии живет мой друг – снежный барс. Он похож на меня,  у него белая шубка и вместо полосочек - небольшие черные пятнышки.

На экране появляется картинка с изображением снежного барса

-Да, ребята, посмотрите, это снежный барс. Давайте повторим.

Снежный барс- тоже дикое животное. Посмотрите какой он красивый и сильный!

 -Снежный барс изображен на гербе нашего края – республики Хакасия. Заставка

 

Т: -Ребята, мне пора возвращаться домой. Спасибо вам, я нашел много новых друзей, которые живут в вашем крае. Я вернусь домой и обязательно расскажу своим друзьям про них.

Т: - До свидания, ребята!

-Ну что ребят, нам тоже пора возвращаться домой. Снимаем маски, убираем в корзину. Собираю маски

Теперь закрываем глазки и говорим волшебные слова:

-Раз, два, три в садик ты скорей вернись.

3. Завершающий этап

-Ребята, а давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (в лесу)

-Кого мы там встретили ? (тигренка)

-А как тигренок оказался в зимнем лесу? ( он заблудился и не мог дойти до нашего города)

--Про кого он нам рассказал? (про снежного барса)

-Молодцы, в подарок тигренок оставил для вас интересные наклейки, чтобы вы смотрели на них и вспоминали об этом веселом путешествии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

конспект открытого занятия Как жили наши предки

Конспект формирует знания детей о жизни наших предков....

Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края»

формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним....