конспект открытого занятия Как жили наши предки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коншина Лидия Ивановна

Конспект формирует знания детей о жизни наших предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya-kak_zhili_nashi_predki.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:












Конспект открытого занятия
«Ознакомление дошкольников с предметами старины
и культуры русского народа»
средняя гр.
Воспитатель: Коншина  Лидия Ивановна.

Цель: Ознакомить детей с историей и культурой наших предков.
Задачи:1. Дать представление об особенностях жизни русского народа.
2.Воспитывать интерес к познанию русской истории.
3.Воспитывать бережное отношение к предметам старины.
Оборудование: Проектор ( для просмотра слайдов)
Наглядный материал :
Предметы старины: самовар, коромысло ,лапти.
Ход занятия: (Дети входят в зал , здороваются с гостями).
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и гости! Сегодня мы с вами познакомимся с далеким прошлым наших предков. Предлагаю вам  внимательно посмотреть, послушать и запомнить все о чем я вам расскажу. И так усаживайтесь поудобнее.
( слайд № 1)
(Просмотр слайдов)
Воспитатель:  
Давным –давно на свете
Жила одна семья.
Оставила в наследство нам
Большой сундук добра.
(слайд № 2)
Воспитатель:
Сундук сейчас откроем
И поведем рассказ.
Как жили наши предки,
Всего лишь век  назад.
( слайд № 3)
Воспитатель:
Посмотрите на слайд:
И в старину и в настоящее время у каждого человека должен быть дом .Вот  в таких домах жили наши предки. Крыши домов были соломенные .И сама изба тоже была построена из соломенных кирпичиков .Кирпичики изготовляли из соломы и глины, затем эти кирпичики формовали  и просушивали на солнышке. Назывались эти кирпичики «кизяки» .Вот из таких кизяков строили  дом. Готовое строение обмазывали глиной, затем белили мелом. В такой избе – саманке  было тепло даже зимой.
( слайд № 4)
Воспитатель:
А в доме нужен был свет, чем по вашему мнению освещалась комната вечером? Конечно же лампой  керосинкой.Лампы заправлялись керосином. Фитиль вставляли в специальное устройство .Он  пропитывался керосином, фитиль поджигали спичками появлялся огонек ,который служил освящением для комнаты.
(слайд № 5)
Воспитатель:
В каждой комнате был красный угол с иконами и лампадой. Там было много разных икон .Украшались они вот такими рушниками.
(слайд №6 )
Воспитатель: Красный угол в избе, вот так красиво и нарядно.
(слайд №7)
Воспитатель: В каждой избе была печь, она не только обогревала избу ,в ней пекли хлеб и готовили еду. Отапливали печь дровами, которые клали в печь и разжигали огонь. Когда печь нагревалась , в нее ставили вот такие чугунки и готовили еду. Чугунки в печь ставили вот такими ухватами. С   другой стороны печи был лежак, где можно было погреться и отдохнуть.
( слайд № 8)
Воспитатель:
Стол занимал важное место в доме и служил для ежедневной и праздничной трапезы.
(слайд №9)
Воспитатель:
Готовили еду в чугунах ,чай пили из самовара.
(слайд №10)
Воспитатель:
Воду для самовара и приготовление еды приносили из колодца ведрами ,при этом использовали коромысло.
(слайд №11)
Воспитатель:
Воду доставали ведрами из колодца. А носили ведра с водой на коромысле.
(слайд № 12)
Воспитатель: Излюбленной одеждой на Руси ,считались сотканные рубашки и сарафаны, которые были украшены узорами.
(слайд №13.
Воспитатель:
Мужчины на Руси плели лапти и корзины из бересты. Ребята, лапти  это плетеная обувь из лыка или бересты, которую носили наши предки.
(слайд №14)
Воспитатель:
В старину не было ни музеев, ни кинотеатров ,ни телевизоров .Как же отдыхали наши предки. Хороводами  да играми веселили душу русскую.
(слайд №15)
Воспитатель:
И сейчас русский народ не забывает традиции наших предков. Посмотрите пожалуйста на слайд .Это я с детками в русских народных костюмах ,а  празднуем мы «День славянской культуры и письменности».
(слайд №16)
Воспитатель:
Сундучок мы закрываем , память предкам продлеваем.Время поворачивая вспять , скоро встретимся опять .А сейчас ребятки проведем  разминку . ( Дети становятся в круг).Проводится « игра с бубном».
Воспитатель: Загадаю я вам загадки  и посмотрю кто из вас самый внимательный и способный. А загадки не простые , они тоже из далекого прошлого. Вы готовы ?
Дети : Да!
Воспитатель:
Загадка:
Стоит толстячок,
Блестит бочок.
Шипит , кипит
Всем чай пить велит.
Дети: Самовар
Воспитатель: Вот вторая загадка.
Воду дед носил с утра.
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло
Держит ведра
(Дети: коромысло)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали. А сейчас следующая загадка.
Эту обувь не забыли,
Хоть давным - давно носили.
Влезут дети на полати
У  печи оставят
Дети: Лапти.
Воспитатель: Какие детки способные , а хотите поиграть с платочками?
(Проводится игра с платочками)
Воспитатель:
Дорогие гости, до свидания, пусть и в вашем доме будет счастье. А  мы с детками пойдем в группу пить чай по русскому обычаю с баранками из настоящего самовара.
Дети по русскую народную песню уходят в группу.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

Конспект занятия "Как жили наши предки"

Конспект занятия "Как жили наши предки" разработан для детей 6-7 лет в рамках духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования детей. Может быт...

Конспект открытого занятия на тему: "Наше здоровье"

Цел занятия: формирование потребности в  соблюдении правил ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, созд...