Конспект занятия «Ознакомление с окружающим миром» «Чьё это перышко»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка,  петушок,  кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_peryshko.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект НОД

«Ознакомление с окружающим миром»

«Чьё это перышко»

Выполнил: воспитатель

                                                                                         Камалова Л.С

д.Дрожжино

Конспект занятия

«Чьё это пёрышко?»

Программное содержание:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребления прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Оборудование: пёрышки по количеству детей.

Игрушки: кошка,  петушок,  кукла, посудка к чаю, зёрнышки, молоко для кошки.

Словарь: пёрышко, перья, пушистый, шёрстка.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

         В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

         В: А сейчас мы с вами поиграем, встали все около меня, глазками смотрим на меня.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг»( Установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети выполняют действия согласно тексту.)

       В: Ой, ребятки, пока мы с вами играли,  я что-то вот там увидела.

       Д: Дети рассматривают, говорят.

       В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

       Д: Дети находят, берут, рассматривают.

       В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

       Д: Красивые, пушистые.

       В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

       Д: Дети играют с пёрышками.

       В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

     - Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

     Игра: «По ровненькой дороже»(Музыкальная игра)

     В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Д: Ответ

    В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

     Д: Дети гладят игрушку.

     В: А мы знаем про котика потешку. «Как у нашего кота…».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

    В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик

Давайте угостим котика. Что любит котик? Нальем  молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

     Д: (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке ( Музыкальная  игра)

     В: Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

     - Кто же здесь живёт?

     Д: (кукла)

     В: Да, здесь кукла Таня живёт. Но с ней что-то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

    Таня решила поиграть и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

     Поможем Тане?

     Д: Да (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

     В: А мы знаем про Таню стишок, давайте её подарим Тане. Чтение стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

     В: Ребята, Это Танины пёрышки?

     Д: Нет.

     В:. Скажем Тане до свиданья! Тогда пойдёмте дальше.

    Музыкальная  игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?(звуки Петуха)

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

     Д: Отвечают.

   В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостиком! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

   Д: Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку!(звук Кукуреку)

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

   Д: Отдают пёрышки.

   В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

   Д: Зёрнышки

   В: Вот вам зёрнышки, давайте угощайте петушка.

   А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

Петушок петушок,

Золотой гребешок,

                    Маслена головушка

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки !Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Ознакомление с окружающим миром

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие для среднего  дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай  транспорт»....

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» «Чьё это перышко»

Программное содержание:1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.3. Активизировать употребления прилагательных.4. Развивать рече...

Конспект занятия . Ознакомление с окружающим миром

Живая и неживая природа Алтайского края...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...