Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями».12.02.2023г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект  занятия в 1 младшей группе

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в 1 младшей группе

«Знакомство с лесом и его обитателями».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами ,  компьютер, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход образовательной деятельности.

Дети в свободной деятельности.
1. Проблемной ситуации
.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?
(Мышка).

 Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? 

(Ответы детей). 

Воспитатель: Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

2.Мотивация в деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мышке? 

Дети:(Да). 

Воспитатель: Как будем помогать?(Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
Воспитатель: -Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?

Дети: ( В лес).
Воспитатель: Дети, как мы можем с вами добраться до леса?

Дети: ( На машине, на автобусе, на велосипеде).
Воспитатель: Ребята, может быть мы поедем на машине?
3.Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Повторите почему нельзя ездить в лесу на машине?

Дети:(Потому что в лесу живут животные).

Воспитатель: -Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.
 ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.

Воспитатель: Как называют домик белки?

Дети:( Дупло). 

Воспитатель: Дупло — это домик мышки? 

Дети: ( Нет).

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: (Белки).

Воспитатель: Что белка любит кушать?

Дети: (Орехи).

Воспитатель:  Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.
-Ребята, посмотрите  это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья?

Дети:  (Муравейник) 

Воспитатель: Муравейник – это домик мышки?

Дети: (Нет).

Воспитатель: Муравейник – это чей домик?

Дети:(Муравья).

Воспитатель: Что любят муравьи?( Листья).

-Илья, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником).

Света, что ты подаришь муравью?(Листик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите  это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? 

Дети: (Мышки).

Воспитатель: Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?

Дети: (Зёрнышки).
Воспитатель: Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?

Дети: ( Да).
Воспитатель: -Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?
(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель: Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: (На машине).

Воспитатель: Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?

Дети:(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
Воспитатель: Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?

Дети: (Да).

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Итог занятия:
Воспитатель: -Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышки). Ангелина, как называют домик у мышки?(Норка).Маша, что любит кушать мышка?(Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). Вика, как называют домик у белки, а у муравья?(Дупло, муравейник). Илья, что любит белка, муравей?(Орехи, листья).

Воспитатель:

Салия  Сафуяновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Развлечение в первой младшей группе "Зайчики в лесу"

Развлечение в первой младшей группе «Зайчики в лесу»Образовательные области: познание, коммуникация, социализацияЦель:  Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце.Зада...

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»

Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Знакомство с обитателями леса"

Формировать у детей представления о диких животных , их внешнем виде, образе жизни....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе. "Знакомство с лесом и его обитателями"

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...