Организация непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе. "Знакомство с лесом и его обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Перепелицына Наталья Альбертовна

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.odt29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в  младшей  группе.

Автор конспекта НОД: Перепелицына Наталья Альбертовна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 26».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Реализуемая приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу;

- закрепить знания детей о лесе

- развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление.

Образовательная область «Речевое развитие» 

- развивать связанную речь,

Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать крупную и мелкую моторику рук и ног.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-  Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка

Оборудование : Ирушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, компьютер, проектор, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Методы и формы: беседы, рассказ воспитателя, рассматривание, общение, поощрение, похвала.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите ,сегодня к нам заглянуло солнышко.

-Какое оно (теплое, ласковое, желтое)

-А ещё оно дарит нам хорошее настроение, отдает свое тепло и заботу.

Давайте поздороваемся с солнышком и нашими гостями:

1.Приветствие : коммуникативная игра « Здравствуй солнышко»

Здравствуй солнышко!

Здравствуйте, ручки! Топ-топ-топ

Здравствуйте, ножки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте ,щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие, щечки! Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуй, носик! Бип-бип-бип

Зравствуйте, гости! Всем привет!


2.Создание проблемной ситуации
.


Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?
(Мышка).

3. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

4.Мотивация в деятельности.


— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).
— Ребята , а где живет мышка? Правильно . Мышка живёт в лесу в норке. ( В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).

5. Проецирование решения проблемной ситуации.


— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, может быть мы поедем на машине?

6.Выполнение действий.


Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.
( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует на экране проектора  картинки с жилищами белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).

— Довайте посадим белочку радом с дуплом и  подарим белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Листья).

-Ребята, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). А что мы подарим муравью?(Листик).
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик?
(Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?
(Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?
(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
(На машине). Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

7.Рефлексия.


-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышки). А как называют домик у мышки?(Норка). Что любит кушать мышка? (Зернышки).

-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). Ребята, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник). Скажите мне, что любит белка, муравей? (Орехи, листья).

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь?(Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.

Вывод:

Экологическое воспитание дошкольников- приоритетное направление любого дошкольного учреждения. Дети 2–4 лет отличаются непосредственностью и любознательностью, и сейчас они как никогда близки к природе. Именно с этого возраста формируется положительное отношение ко всему живому. Дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений. В младших группах дети узнают названия животных, насекомых, птиц, кто из них является домашним, а кто диким, какие растения растут в лесу, в огороде, в саду, получают первые знания о природных явлениях, проводят простейшие опыты с водой, снегом, песком, ходят на экскурсии по экологической тропе. Поэтому выбраная мной тема для  занятия ,более чем актуальна . В игровой форме, с помощью дидактических игр, ИКТ дети вспомнили и закрепили название диких животных, ореол их обитания и систему питания. Так же при помощи веселой музыки и физкультминутки создается радстное настроение ,что улучшает восприятие и запоминание информации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Шпаковского муниципального района

Ставропольского края

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности о по экологическому воспитанию

 во 2 младшей группе

На тему:

«Знакомство с лесом и его обитателями».

        

Подготовила:

воспитатель Перепелицына.Н.А

х.Нижнерусский. 2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.

Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей по изобразительной деятельности по теме «Ласковое солнышко»

Социально-коммуникативное развитие:воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценкиразвивать у детей свободное общ...